Номер девять? Специалисты оценивают возможность существования новой планеты.

Возможность присутствия в Солнечной системе девятой планеты, так называемой “Планеты-Х”, широко обсуждалась на прошлой неделе учеными всего мира.
Спустя столетие после того, как основатель крупнейшей обсерватории США Персиваль Лоуэлл (Percival Lowell) выдвинул предположение о том, что на краю Солнечной системы скрывается некая неизвестная планета, астрономы объявили о получении гравитационных свидетельств в пользу существования так называемой девятой планеты. Как отмечает Nature News, расчеты орбиты указывают на то, что масса девятой планеты, если она на самом деле существует, должна быть в 10 раз больше массы Земли. Тело движется по эллиптической орбите и оборачивается вокруг Солнца каждые 10-20 тысяч лет.
Сообщение о планете, которую пока никто не видел, опубликовано в январском номере международного “Астрономического журнала” (Astronomical Journal) двумя планетологами из Калифорнийского технологического института в Пасадене Константином Батыгиным (Konstantin Batygin) и Майком Брауном (Mike Brown). “Если бы я сам случайно наткнулся на эту статью, я бы отреагировал на нее как на безумие”, — сказал Майк Браун в комментарии для Nature News. “Но если вы взглянете на доказательную базу и статистику, трудно прийти к какому-либо иному выводу”, — добавил ученый.
Отреагировал на главную астрономическую новость месяца и Московский Планетарий. Сообщение научно-просветительского учреждения столицы под заголовком “Наличие девятой планеты пока является лишь теоретическим предсказанием” сопровождают пояснения известного популяризатора науки, доктора физико-математических наук, заведующего отделом физики и эволюции звезд Института астрономии РАН Дмитрия Вибе. По словам ученого, суть работы Батыгина и Брауна можно сформулировать так: открыты обстоятельства, указывающие на возможное существование еще одной планеты Солнечной системы. “Предсказываемые параметры указывают на то, что гипотетическое тело является планетой, но не на круговой, как у известных планет, а на сильно вытянутой орбите. Судить о том, что это именно планета, можно только по массе, которая оценивается в несколько масс Земли”, — поясняет Вибе. Исследование внесолнечных планетных систем показало, что наблюдаемые в Солнечной системе круговые орбиты, лежащие примерно в одной плоскости, не являются чем-то исключительным, присущим только нашей системе, и в экзопланетных системах встречаются разные конфигурации орбит. Обнаружение планеты с “необычными” орбитальными параметрами в Солнечной системе означало бы, что в ней, возможно, происходили те же процессы, что и в других планетных системах, отметил астроном.