Поиск - новости науки и техники

С портретом микроба. Путь в науку лежит через мультфильмы.

Выпускники Новосибирского госуниверситета Дмитрий Чубаров, Ольга Посух, Лилия Винченко и Елена Кабанихина создали необычную лабораторию – научной анимации.
Авторы проекта пришли к выводу, что мультипликация хорошо подходит для представления научных результатов, нарисованные персонажи могут наглядно иллюстрировать процессы, протекающие и в живой клетке, и в космическом пространстве. Например, в технопарке Новосибирского академгородка команда GetAClass использует мультипликационную технику для иллюстрации основных понятий физики и решений физических задач. Европейское космическое агентство изготовило мульт-фильмы, посвященные миссии аппарата “Розетта”.
Участники проекта познакомились в Арт-цоколе – творческом пространстве для художников Новосибирского академгородка. Идея открыть лабораторию научной анимации принадлежит руководителю Арт-цоколя Лилии Виниченко. Первый экспериментальный мультфильм было решено посвятить биологии – с таким предложением выступили Наталья Пермякова из Института цитологии и генетики СО РАН и Ольга Посух из Института молекулярной и клеточной биологии СО РАН.
Проект изначально должен был стать образовательным, поэтому соавторами и исследовательской работы, и основанного на ней мультфильма были дети. Первыми сотрудниками лаборатории научной анимации стали сами инициаторы проекта, а также их дети и дети их друзей. Самому младшему специалисту в “штате” лаборатории было всего четыре года.
Первый произведенный в лаборатории научный мультфильм под названием “Везучий микроб” появился на свет в конце 2015 года. Его герою выпала участь попасть из обыкновенной лужи в чашку Петри и стать участником эксперимента по переработке пластика. Молодые ученые помогали детям освоить исследовательские навыки: сбор образцов из окружающей среды, выращивание колоний бактерий в питательной среде чашки Петри, обеспечение чистоты при работе, необходимой для того, чтобы результаты эксперимента были воспроизводимы. Одновременно дети изображали новые для себя знания о бактериях и их колониях в своих рисунках. Так появились персонажи мультфильма.
Интересно, что в основу работы были положены реальные события: в 2008 году школьник из канадского города Ватерлоо Даниэль Бурд смешал землю, дрожжи и воду и использовал эту смесь для того, чтобы разложить пластиковый пакет. Процесс занял 3 месяца, после чего юный ученый выделил бактерии, которые это сделали.

Подготовила Ольга КОЛЕСОВА
(использованы фотоснимки и материалы,
предоставленные пресс-службой НГУ)

Нет комментариев