Как дышится?

О необходимости серьезного научного сопровождения работы заповедников и национальных парков шла речь на встрече самарских и тольяттинских ученых в Институте экологии Волжского бассейна РАН. Круглый стол был организован под эгидой кафедры ЮНЕСКО “Изучение и сохранение биологического разнообразия Волжского бассейна”, природоохранительной комиссии Русского географического общества, Тольяттинского отделения Русского ботанического общества.
Представители самарских вузов, Жигулевского государственного биосферного заповедника, национального парка “Самарская Лука” и Института экологии Волжского бассейна РАН говорили о проблемах, которые осложняют выполнение уставных задач, связанных с сохранением и изучением природных процессов и явлений, растений и животных, экологических систем. Круглый стол был един во мнении: заповедники и национальные парки России просто “задыхаются” без академической координации научных работ, хотя страна наработала положительный опыт такого взаимодействия еще во времена Советского Союза.
Сергей САКСОНОВ