На орбите!

На минувшей неделе ракета-носитель “Союз-2.1а” с транспортным грузовым кораблем “Прогресс МС-02” стартовала с космодрома Байконур и пристыковалась к Международной космической станции. На этом корабле на борт МКС отправился спутник “Томск-ТПУ 120” — первый российский космический аппарат, созданный с использованием 3D-технологий студентами и сотрудниками Томского политехнического университета.
Проводить спутник в космос приехала представительная томская делегация: губернатор области Сергей Жвачкин, а также отцы-создатели наноспутника — ректор ТПУ Петр Чубик, директор Института физики прочности материаловедения СО РАН Сергей Псахье, директор Института физики высоких технологий ТПУ Алексей Яковлев.
За несколько часов до пуска ракеты гости побывали на стартовой площадке и получили возможность посмотреть на грандиозный космический аппарат вблизи, а за полчаса до запуска заняли свои места на наблюдательном пункте. “Это очень важный волнительный момент, — сказал перед стартом ректор ТПУ Петр Чубик, — ведь сейчас кусочек творчества студентов и сотрудников университета, частица нашей истории, отправится в космос”.
Теперь в планах ученых и производственников создание роя университетских спутников. Поэтому вполне возможно, что томичи станут частыми гостями на Байконуре.
Пресс-служба ТПУ