Стимуляция симулятором. Менеджмент крепчает в битвах.

Сотрудники крупнейших российских компаний и студенты Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) на месяц с головой ушли в выдуманный собственный бизнес. Молодые люди просчитывали риски, изучали рынки и раздавали “мифические” зарплаты. Наградой команде-победителю должна была стать поездка на мировой финал Global Management Challenge (GMC), который состоится в Макао (КНР).
GMC сегодня — самый популярный бизнес-симулятор во всем мире с аккредитацией EFMD (Международной организации бизнес-школ — Европейского фонда развития менеджмента). Разработала его команда исследователей из Университета Стратклайд в Шотландии с целью сделать процесс обучения в университетах привлекательнее для студентов. Со временем симулятор вышел за стены вузов и превратился в крупнейшие международные соревнования по управлению бизнесом.
Первая международная битва прошла в Лиссабоне в 1984 году. В ней участвовали три страны: Португалия, Бразилия и Великобритания. Португальцы стали победителями и, кстати, оставались на коне в течение нескольких лет. Тем временем к соревнованию начали подключаться и другие страны…
Сейчас в чемпионате участвуют более 40 государств. Россия к GMC присоединилась 10 лет назад — в 2006 году. За это время российские команды четыре раза становились победителями международного финала: в 2009, 2012, 2014 и 2015 годах.
В 2016 году в РФ прошло десятое соревнование по стратегическому менеджменту, организованное РАНХиГС при поддержке Агентства стратегических инициатив (АСИ). Было проведено пять региональных чемпионатов при поддержке Министерства экономики РФ и региональных департаментов. Затем прошли два крупных онлайн-чемпионата, охвативших все регионы страны. 
Правила “бизнес-битвы” довольно просты. Все команды участников в феврале получили в управление виртуальные компании с одинаковыми стартовыми показателями. Далее молодым людям предстояло разработать стратегию и комплекс управленческих решений по ее реализации. При этом они конкурировали друг с другом в моделируемых экономике и рынках. 
Каждую неделю начинающие менеджеры принимали по плану 75 стратегических решений в сфере маркетинга, производства, кадров, финансов и логистики. Они соперничали с другими командами, стремясь обеспечить наивысшую инвестиционную привлекательность своей виртуальной компании и встретиться с конкурентами лицом к лицу. 
— В финале соревнуются 16 лучших команд — 8 студенческих и 8 профессиональных, — рассказал “Поиску” главный организатор соревнования в РФ, директор Института организационного развития и стратегических инициатив РАНХиГС Вячеслав Шоптенко. — Студенты поедут как наблюдатели, а профессионалы — как полноправные участники, представляющие Россию. 
Условия игры формируются ежегодно. Сама по себе модель игры не меняется, просто появляются новые сценарии, которые потом рассылаются по странам-участницам. Важно здесь то, что задачи для всех одинаковые.
— Таким образом, мы показываем свою компетентность и универсальные навыки управления бизнесом, — считает организатор проекта в России.
Сегодня в национальном соревновании за статус лучшего управленца бьются несколько тысяч россиян, среди которых есть действующие менеджеры, предприниматели и студенты из РАНХиГС и его филиалов.
— Наша миссия в этом проекте — распространить современные подходы к обучению, массово развить управленческие и бизнес-компетенции, — объясняет Вячеслав Шоптенко. — Основная идея именно в этом, но наличие красивой чемпионатной упаковки создает дополнительную мотивацию для участников. Благодаря этому они формируют навыки управления и ведения бизнеса. Таким образом, мы тиражируем практики обучения бизнесу и популяризируем предпринимательство. 
В будущем РАНХиГС совместно с АСИ планирует поддерживать участников GMC и после соревнований. В их представлении такая “бизнес-битва” может стать отличным стартом для начинающих предпринимателей и помочь им продвинуться по карьерной лестнице или даже запустить собственный бизнес.
— Хотелось бы превратить этот чемпионат в полноценную онлайн-программу по управлению бизнесом и стратегическому планированию, — рассказал Вячеслав Шоптенко. — Сейчас это обучение людей методом проб и ошибок при помощи компьютерной модели. Мы же хотим, чтобы этот опыт закреплялся официальным документом о дополнительном образовании. 
Татьяна ЧЕРНОВА

Нет комментариев