Рожден для рекордов. ОИЯИ изменяет мир.

Объединенный институт ядерных исследований в Дубне отмечает свое 60-летие. Эта международная межправительственная организация была создана 26 марта 1956 года, став крупнейшим в мире многофункциональным научным центром. Об истории ОИЯИ и его настоящем рассказал на заседании Президиума РАН директор института, академик Виктор Матвеев.
Членами ОИЯИ являются 18 государств, а участие в деятельности института еще 6 стран регулируется  специальными двусторонними соглашениями. Институт поддерживает связи более чем с 700 научными центрами и университетами в 64 странах мира. Только в России — крупнейшем партнере ОИЯИ  — сотрудничество осуществляется со 170  исследовательскими центрами, университетами, предприятиями и фирмами. В состав института входят 7 научных лабораторий.
Как отметил В.Матвеев, в ОИЯИ реализуется стратегический план развития, который предусматривает концентрацию ресурсов для обновления ускорительной и реакторной базы института и интеграцию его ключевых установок в единую систему европейской научной инфраструктуры. Это позволило ОИЯИ подойти к юбилею с новыми научными открытиями и проектами, с обновленной экспериментальной базой в области физики низких и промежуточных энергий, в информационно-вычислительном секторе.
Виктор Анатольевич перечислил приоритетные проекты института на 2017-2023 годы. Это и коллайдерный комплекс NICА, и циклотронный комплекс DRIBs-III, предназначенный для поиска новых сверхтяжелых элементов таблицы Менделеева, и Фабрика сверхтяжелых элементов (SHE), и нейтринная программа. Исследования в области астрофизики и физики нейтрино будут проводиться на исследовательской ядерной установке ИБР-2 и спектрометрах. А центры радиобиологии и астробиологии будут развивать науки о жизни.
— Сегодня ОИЯИ — единственный на территории России научный центр, осуществляющий многостороннее сотрудничество в области фундаментальной физики и смежных областях. Полученные результаты широко известны в мире, в течение уже многих лет они являются рекордными, что способствует повышению престижа не только института, но отечественной науки и науки в целом. ОИЯИ является связующим звеном между Западом, Востоком, Азией и Америкой, способствуя развитию международного научного и технического сотрудничества между странами, — отметил В.Матвеев.