Предмет знает. Новый министр в курсе всех проблем.

Новым министром образования и науки Украины назначена уроженка Львова Лилия Гриневич. Это не стало неожиданностью для экспертов и не вызвало особых возражений. 

Лилия Гриневич хорошо осведомлена о проблемах образования, поскольку прошла, можно сказать, все карьерные ступеньки: воспитатель группы продленного дня, школьный учитель, преподаватель вуза, начальник Главного управления образования и науки Киевской горадминистрации. Она работала директором Центра тестовых технологий Международного фонда “Возрождение”, где разрабатывалась система внешнего независимого тестирования школьников и абитуриентов высших учебных заведений. Результатом стало внедрение системы на национальном уровне. В течение двух созывов Гриневич возглавляла парламентский комитет по вопросам образования и науки.
Стоит заметить, что кандидатура Лилии Гриневич как возможного претендента на должность министра образования и науки рассматривалась и раньше. Впервые — в феврале 2014-го, когда студенческие активисты, захватившие помещение министерства, назвали двух кандидатов на эту должность: Л.Гриневич и ректора Могилянской академии С.Квита, который и был впоследствии назначен.
Хотя Лилию Гриневич считают специалистом в сфере среднего образования, в интервью киевскому еженедельнику “Зеркало недели” она заявила, что ключевые вызовы сейчас лежат и в дошкольном, и в общем среднем, и в профессионально-техническом, и в высшем образовании, и в секторе образования взрослых. По ее мнению, стране нужна другая образовательная политика, которая должна “привести к европейской Украине”. В ее основе должны лежать новые законы “О научной и научно-технической деятельности” и “О высшем образовании”. Последний призван утвердить автономию университетов, академическую свободу преподавателей и студентов и ввести систему обеспечения качества высшего образования. Лилия Гриневич была главным лоббистом его принятия. 
“Нужно выводить из сферы маргинализации украинскую науку и строить новую систему финансирования, которая сможет предотвратить отток лучших ученых за рубеж, — сказала министр. — Сейчас образования и науки нет среди приоритетов страны. Неопровержимое доказательство этого — их финансирование. Нам надо пересматривать политику поддержки государством образования и науки. Что касается науки — я убеждена, что она должна зависеть от качественных показателей. То есть надо менять механизм, а не идти путем простого сокращения количества денег. Общество, обсуждая пути развития, также не уделяет достаточного внимания образованию и науке. Нет понимания того, что образование формирует следующие поколения”. 
Анастасия КОТОВА
Фото с сайта http://hvylya.net

Нет комментариев