Есть можно!

Обнародованы результаты нового разностороннего анализа генно-модифицированных сельскохозяйственных культур: по мнению экспертов, никакой угрозы они не представляют. Об этом сообщает New York Times.

Культуры, созданные с применением методов генной инженерии, безопасны для использования в пищу и не причиняют вреда окружающей среде, считают авторы доклада — члены консультативной группы при Национальных академиях наук, инженерии и медицины (National Academies of Sciences, Engineering and Medicine) США. Как отмечает в связи с этим New York Times, некоторые сомнения остаются по поводу влияния технологии на урожайность. Появление доклада, подготовленного авторитетными экспертами, совпало с пересмотром правил регуляции биотехнологических культур со стороны правительства и началом маркировки продукции крупными производителями фасованной еды на присутствие генетически модифицированных ингредиентов в соответствии с законом, принятым в штате Вермонт. В докладе отмечается также, что небольшие генетические изменения в растениях, вызванные геномным редактированием, размывают различия между генной инженерией и обычной селекцией растений, что делает существующую систему регуляции несостоятельной. Эксперты призывают к разработке новой системы, которая будет уделять больше внимания свойствам самих культур, а не методам, которые использовались при их создании.
Обсуждаемый 400-страничный доклад — последний из регулярных обзоров по генетически модифицированным культурам, которые готовят национальные академии — некоммерческие организации, привлекаемые Конгрессом США для консультаций по вопросам науки, технологий и медицины. Он построен на анализе данных тысячи с лишним исследований, показаний 80 свидетелей — участников публичных встреч и вебинаров, и 700 комментариев, поступивших от представителей общественности. Консультативный совет рассмотрел также возможную связь генетически модифицированных культур с некоторыми заболеваниями, сравнивая частоту заболеваемости в Северной Америке, где эти культуры вошли в рацион 20 лет назад, и в Западной Европе, где они не очень распространены. Никаких свидетельств того, что биотехнологическая еда влияет на заболеваемость раком, ожирение, появление диабетов, почечной недостаточности, аутизма или пищевых аллергий, не обнаружено.
Фото с сайта: www.latimes.com