Поиск - новости науки и техники

Посылка из Антарктиды. Екатеринбуржцы получили ценный материал для исследований.

В Екатеринбург прибыла долгожданная посылка из Антарктиды. Около 30 кг метеоритов доставлено в научно-образовательный центр “Наноматериалы и нанотехнологии” Уральского федерального университета.
“Мы уже хорошо поработали с первыми найденными образцами, которые ребята привезли еще в январе, – рассказывает профессор Физико-технологического института УрФУ Виктор Гроховский. – Они очень даже интересные, такие мы еще не исследовали в нашей лаборатории”.
По словам профессора Гроховского, LOM 15001 и LOM 15002 (первые образцы из Антарктиды, названные по месту их обнаружения – в горах Ломоносова) классифицированы как каменные, один из них хондрит и содержит много металла, другой, наоборот, без хондр, но в самом центре есть небольшой металлический участок. “Это говорит о том, что вещество космических тел весьма разнообразно и нас еще ожидают сюрпризы”, – уверен В.Гроховский.
Напомним, что участники первой Антарктической метеоритной экспедиции УрФУ – шесть молодых ученых из Екатеринбурга и Перми – проводили поиск метеоритов на самом южном континенте впервые в истории современной России. Научный руководитель экспедиции – профессор УрФУ Виктор Гроховский.
Первый метеорит, который был опознан в полевых условиях, был найден в канун Нового года, а второй – парой дней позже. Их ученые университета привезли в Екатеринбург в январе. Остальные прибыли на научно-экспедиционном судне “Академик Федоров” в конце мая в Санкт-Петербург вместе с участниками 61-й Российской антарктической экспедиции. Голубой лед, содержащий космическую пыль, был передан для исследования в Петербургский институт ядерной физики им. Б.П.Константинова.
Дмитрий БЕНЕМАНСКИЙ