Сохранивший дух и цели

Академику Юрию Осипову, выдающемуся российскому ученому с мировым именем, с 1991 по 2013 год руководившему Российской академией наук, исполнилось 80 лет.

Юрий Сергеевич — автор пионерских работ в ряде направлений математики и механики. Его исследования по теории устойчивости, математической теории управления для обыкновенных систем, систем с последействием и распределенными параметрами, по обратным задачам динамики, дифференциальным играм, по общей теории дифференциальных уравнений вошли в золотой фонд науки.
Годы, в которые Ю.Осипов возглавлял РАН, оказались временем непрерывных реформ, проходящих в условиях скудного финансирования и нападок на науку. Но, несмотря на все трудности, благодаря таланту, мудрости и дипломатичности Юрию Сергеевичу удалось провести академию через все, казалось бы, непреодолимые препятствия, говорится в поздравлении юбиляру, которое подписали президент РАН В.Фортов и главный ученый секретарь Президиума РАН М.Пальцев.
“Вы сыграли воистину выдающуюся роль в судьбе российской науки. Не будет преувеличением сказать, что академическая наука обязана Вам сохранением и приумножением исследовательского потенциала, возрождением Российской академии наук, ее модернизацией, сохранением традиций, духа, целей и статуса Академии”, — подчеркивается в адресе от имени РАН.
Сегодня Юрий Сергеевич — советник РАН, председатель Межведомственного научного совета РАН по фундаментальным проблемам медицины; главный редактор серии “Наука. Мировоззрение. Жизнь” и “Журнала вычислительной математики и математической физики” РАН.
Редакция “Поиска” присоединяется к поздравлениям в адрес юбиляра!