Командный зачет

Более тысячи молодых людей из 70 регионов России — представителей крупнейших промышленных предприятий и корпораций, студентов и аспирантов, а также гостей из 20 стран ближнего и дальнего зарубежья собрал на своей площадке VI Международный молодежный промышленный форум “Инженеры будущего 2016”. Его организаторами стали Союз машиностроителей России и Правительство Удмуртской Республики при поддержке Гос­корпорации “Ростех”. 
Основная цель этого летнего образовательного лагеря — включение молодых специалистов в процессы решения практических инженерно-управленческих задач. Деловая и образовательная программы форума были очень насыщенными: лекции, мастер-классы, тренинги, практикумы и семинары, круглые столы с участием преподавателей вузов и корпоративных университетов, российских и зарубежных инженеров. Участники получили уникальную возможность обсудить актуальные научные и производственные проблемы с руководителями крупнейших промышленных корпораций и представителями государственной власти. 
Как отметил первый вице-президент Союза машиностроителей России, первый зампред Комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев, образовательная программа форума “Инженеры будущего 2016” ориентирована на развитие у молодых специалистов инновационного мышления, знакомство с “принципами бережливого производства”, отработку командной деятельности. 
 — Одна из целей программы — создание сплоченных команд молодежных лидеров, работающих в крупнейших холдингах и компаниях, которые представляют высокотехнологичный промышленный сектор России, — подчеркнул В.Гутенев. — Это Гос­корпорация “РОСКОСМОС”, Объединенная судостроительная корпорация, “Росэлектроника”, Объединенная авиастроительная корпорация, Концерн “Калашников”, АВТОВАЗ, Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), “Технодинамика”, Концерн ВКО “Алмаз-Антей” и другие. 
В этом году молодые специалисты — участники форума обучались на девяти профильных факультетах: инженерно-конструкторском, инженерно-технологическом, организации производства, радиоэлектроники, аэрокосмическом, авиационном, эффективного управления организацией, а также на двух новых факультетах — производства и робототехники. 
В разработке программ факультетов приняли участие эксперты и лучшие специалисты предприятий машиностроительной отрасли и профильных вузов. Так, представители ОДК в рамках факультета производства провели для молодых специалистов четырехдневную деловую игру (которая составляет часть образовательного модуля корпоративной программы ОДК): им предложили отработать навыки успешного выполнения гособоронзаказа с учетом военной приемки. 
На аэрокосмическом факультете преподаватели Ижевского государственного технического университета (ИжГТУ) объясняли слушателям, как рассчитать околоземную орбиту малого космического аппарата (КА), а также рассказывали о практическом опыте создания малых КА. Образовательная программа, подготовленная командой холдинга “Росэлектроника” для факультета радиоэлектроники, была нацелена на освоение слушателями современных подходов к решению инженерных задач в этой области и к управлению инновационным циклом в рамках деятельности предприятия — от идеи создания инновационного продукта до управления продажами на открытом рынке. Крупнейшая автомобильная корпорация “КАМАЗ” провела несколько образовательных мероприятий, в том числе круглый стол “Транспорт будущего”, на котором молодых специалистов познакомили с новыми продуктами предприятия и направлениями его развития. И это далеко не все… 
В рамках форума состоялось заседание Координационного совета в области образования “Инженерное дело, технологии и технические науки” при Минобрнауки РФ. Участниками заседания стали ректоры ведущих вузов Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Ижевска, представители Правительства Удмуртской Республики и Союза машиностроителей России. 
— Еще пять лет назад слова “машиностроение” и “инженер” были практически под негласным запретом, — заметил ректор МГТУ им. Н.Э.Баумана, член Бюро Союза машиностроителей РФ Анатолий Александров. — Сегодня ситуация поменялась кардинально! И не только из-за кризиса: изменилось отношение к инженерному делу. Об этом свидетельствует и конкурс на инженерные специальности, который увеличивается с каждым годом. Многие выпускники школ заинтересованы в получении именно серьезной технической профессии. 
Анатолий Александров особо подчеркнул необходимость выстраивания тесной связи между инженерными вузами, промышленными предприятиями и общественными объединениями — такими, как Союз машиностроителей РФ. Близкую точку зрения высказал и ректор ИжГТУ Борис Якимович. По его словам, оптимальный вариант — когда студенты не только приобретают теоретические знания в университетских аудиториях, но и получают практические навыки в центрах профессиональных компетенций, на базовых кафедрах предприятий… А это возможно лишь при налаженном сотрудничестве между предприятиями и профильными вузами.
Ректоры говорили и о позитивном эффекте форума “Инженеры будущего”, отметив, что спартанские условия походного лагеря не помешали его обитателям обсуждать серьезные вопросы промышленной тематики, проблемы развития инженерной науки. 
…Помимо участия в образовательной и деловой программах молодые люди сдавали нормы ГТО, мерялись силами с 12-кратным чемпионом мира по международным шашкам в сеансе одновременной игры, участвовали в мастер-классах по фехтованию, знакомились с культурой и историей Удмуртии и даже болели за участниц Конкурса красоты…
В завершение были названы и награждены самые активные делегации. Первое место заняла команда филиала компании “Сухой” “КнААЗ им. Ю.А.Гагарина”, второе — ОАО “Росэлектроника”, третье — Объединенной судостроительной корпорации.
Место проведения следующего форума пока не определено. За право принять у себя участников “Инженеров будущего 2017” поборются несколько российских регионов.
По материалам пресс-релизов Союза машиностроителей РФ
Фото с сайта 

Нет комментариев