Введение в профессию. Школьников подружат с наукой.

Если в школе ребенок никогда не устраивал с друзьями химические опыты, не препарировал лягушек и не решал лингвистические задачки, он может вырасти вполне благополучным человеком. Есть даже вероятность, что позже в нем неожиданно проснется интерес к науке и он станет химиком, биологом или лингвистом. Но все-таки ценность специальных занятий для вовлечения молодого человека в науку преувеличить трудно. 
Увы, качественных образовательных проектов в виде научно-познавательных игр или увлекательных лекций талантливых ученых реализуется не так много. А ведь представить науку как захватывающую профессию может далеко не всякий школьный учитель. Чтобы проникнуться атмосферой научного творчества, ребятам необходимо живое общение с учеными, которые на примере своих работ объяснят логику научного исследования, специфику теоретической и экспериментальной деятельности. 
Поэтому Российская академия наук объявила конкурс “Школа юных ученых”, в ходе которого отбираются лучшие проекты по популяризации научных знаний. К участию в нем приглашаются сотрудники подведомственных ФАНО институтов и профессора РАН, готовые познакомить учеников 7-10 классов с достижениями в ключевых направлениях науки, спецификой наукоемких производств и связанных с ними новых профессий. 
Допустимы любые формы подачи материала, кроме скучных, например: научно-популярные лекции, лабораторные работы, мастер-классы, деловые и симуляционные игры, квест-марафоны. 
Заявка заполняется на сайте medal.ras.ru/konkurs, она должна содержать презентацию и план реализации проекта. Проекты оценивает Экспертная комиссия, в которую входят профессора и молодые ученые РАН, а также научные журналисты. Приветствуются оригинальность материала, применение интерактивных технологий и “умных” задач, четкость изложения научных фактов. 
Победителям будет предоставлено право реализовать свои проекты в общеобразовательных организациях Москвы. Благодаря спонсорам, найденным Центром стратегического планирования развития науки, экспертизы и научного консультирования РАН, ученые получат за свою работу вознаграждение как за педагогическую деятельность пропорционально времени проведения мероприятий. (В Москве средняя стоимость академического часа составляет 1100 рублей.)
Первый этап конкурса уже прошел, его итоги будут оглашены 17 августа. Заявки на участие во второй части конкурса будут приниматься с 1 сентября по 1 октября. 
Список всех прошедших отбор программ, в том числе и не попавших в число победителей, будет опубликован на новой научно-образовательной интернет-площадке “Наука как профессия”. В РАН надеются, что заинтересованные школы предложат авторам осуществить свои проекты на договорных условиях.
Ангелина ТЮРИНА

Верхнее фото: Ловим сигналы из космоса в Институте земного магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн им. Н.В.Пушкова РАН. Фото Александра Зайцева.

Нижнее фото: Всероссийский научно-исследовательский институт орошаемого овощеводства и бахчеводства знакомит школьников с технологией создания сортов и гибридов бахчевых культур. Фото Александра Бочарникова.

Нет комментариев