Газета Поиск

Сырьевые целевые. Программы коммерческих компаний по поддержке молодежи отражают характер экономики.

Цель этого исследования, проведенного сотрудниками Международного фонда технологий и инвестиций, – выяснить, насколько активно коммерческие компании помогают учащимся и молодым специалистам. Может ли поддержка, оказываемая частниками, конкурировать с аналогичными программами государственных организаций, и если да, то как собственные интересы компаний влияют на развитие научно-технологической базы страны? Какими идеями они руководствуются, каковы объемы и формы реализации программ? Велика ли их роль в масштабах российской экономики? Найти ответы на эти вопросы мы попытаемся в этом обзоре.
В качестве объекта исследования рассмотрены программы поддержки учащейся молодежи, организованные и профинансированные коммерческими компаниями и имеющие характер дополнительных мероприятий к тем, что предусмотрены законодательством. Были изучены общедоступные источники информации, содержащие сведения о стипендиальных программах, конкурсах и стажировках, проводимых коммерческими организациями, а также благотворительными фондами, учрежденными коммерческими организациями и бизнесменами.
Использованные источники информации о программах можно подразделить на три типа: специализированные сайты, публикующие информацию о грантах и конкурсах; сайты компаний, публикующие информацию в виде новостей и пресс-релизов; сайты учебных заведений. В поле зрения попали как крупные компании, проводящие всероссийские и международные конкурсы, так и средние, финансирующие конкурсы локального характера на территории отдельных регионов или в отдельных вузах. Где это возможно, выводы строились на основании открытых данных о международных и всероссийских конкурсах. Временные рамки исследования ограничены конкурсами, проведенными или объявленными в течение 2009-го и первой половины 2010 года.

ПОЛНОСТЬЮ МАТЕРИАЛ СПЕЦВЫПУСКА ПРЕДСТАВЛЕН В ФОРМАТЕ PDF.

Дмитрий ПАВЛОВ,
руководитель коммерческих программ Международного фонда технологий и инвестиций

Нет комментариев