Далекое — близко! До новой планеты — чуть более 4 световых лет.

Астрономы обнаружили ближайшую к нашей Солнечной системе планету (экзопланету), схожую с Землей и пригодную для жизни. Речь идет о Proxima b, которая обращается вокруг звезды Проксима Центавра. Основные выводы ученых опубликованы в журнале Nature.

Исследователи предполагают, что на поверхности экзопланеты может находиться вода, а также допускают существование у планеты атмосферы и оценивают температуру воздуха на ее поверхности в 30-40 градусов. Без атмо­сферы этот показатель составлял бы 28,9-40 градусов ниже нуля.
Вместе с тем на Proxima b имеются и неблагоприятные факторы. Исследователи отмечают, что уровень ультрафиолетового и радиационного излучения, которому подвергается планета, в 100 раз сильнее, чем на Земле.
Расположение экзопланеты поблизости от Солнечной системы дает возможность для ее “дальнейшего изучения путем спектроскопии высокого разрешения” в последующие десятилетия и, возможно, “роботизированной разведки” в ближайшие столетия.
“Хорошая новость заключается в том, что экзопланета обнаружена так близко. Об этом астрономы могли только мечтать”, — говорит один из авторов исследования Ансгар Райнерс.
Proxima b находится на расстоянии всего 4,2 световых года от нашей Солнечной системы, которое “всего” в 266 тысяч раз больше, чем между Землей и Солнцем. До сих пор самыми близкими к нам считались планеты, обращающиеся вокруг звезды TRAPPIST-1 (красный карлик). От Земли до нее 40 световых лет.
“Это не только ближайшая из обнаруженных экзопланет, вероятно, она самая близкая планета за пределами Солнечной системы, которая когда-либо будет найдена”, — заявил ведущий автор исследования Гиллем Англада-Эскюде.
Proxima b — планета с каменистой поверхностью, она в 1,3 раза тяжелее Земли, вращается вокруг Проксимы Центавра с периодом 11,2 дня и находится на расстоянии 7,5 миллиона километров от нее, отмечают ученые.

Фото с сайта ru.wikipedia.org