Космос станет ближе

На базе Астрономической обсерватории и Планетария Казанского (Приволжского) федерального университета создается Астропарк.
Эта тема обсуждалась во время прошедшего в Казани Международного научного симпозиума “Исследования Луны и космическое технологическое наследие”. Он был приурочен к 50-летию первой в мире посадки на лунную поверхность советской АМС “Луна-9” и собрал ученых и специалистов из нескольких городов России, других стран СНГ и Китая.
В форуме принял участие космонавт Алексей Леонов. Он встретился с ректором КФУ И.Гафуровым, который сообщил о том, что Астропарк будет федеральным центром популяризации исследований дальнего и ближнего космоса. На его территории (в 20 км от Казани) будет возведено новое здание с общежитием — для того, чтобы студенты могли проходить там практики и стажировки. Строительство Астропарка планируется завершить за три года. По предварительной смете, потребуется 400-500 миллионов рублей и это будут скорее всего ресурсы университета. В ходе беседы А.Леонов согласился на присвоение его имени Планетарию КФУ, который войдет в состав центра.
Как сообщает пресс-служба КФУ, в рамках симпозиума в Казани работала Молодежная школа “Космическая наука” с участием около 70 студентов и школьников из разных городов РФ. Для них была организована поездка в Астрономическую обсерваторию и Планетарий. Школу решено сделать ежегодной.
Татьяна ТОКАРЕВА