В колаборации!

Томский политехнический университет стал официальном членом коллаборации эксперимента LHCb, проводимого на Большом адронном коллайдере в Европейском центре ядерных исследований (ЦЕРН).

В качестве участников эксперимента политехники будут работать над модернизацией трекового детектора LHCb и заниматься математическим моделированием физических процессов, которые изучаются на LHCb (Large Hadron Collider beauty experiment) — одном из четырех основных детекторов БАК. Эксперимент проводится для исследования асимметрии материи и антиматерии во взаимодействиях b-кварков. Для участия в эксперименте LHCb от ТПУ пока заявлено трое ученых.
В дальнейшем предполагается увеличение состава группы. В ЦЕРН Томский политех уже является официальным участником коллаборации RD51, кроме того, научные группы вуза занимаются исследованиями темной материи в составе коллаборации NA 64 (P348) на суперпротонном синхротроне (SPS), вместе с учеными ИT-департамента эксперимента ATLAS разрабатывают технологии обработки и хранения “больших данных”. Также ТПУ готовится стать участником эксперимента CMS — одного из двух самых крупных в Европейском центре ядерных исследований. Часть исследований для ЦЕРН политехники проводят в лабораториях Центра RASA в Томске, который начал свою работу на базе ТПУ в 2015 году.
Пресс-служба ТПУ