Мишки на дне

Останки исчезнувшего с лица Земли медведя найдены подводными археологами в Мексике, сообщает сетевое издание Аrtdaily.
Четыре хорошо сохранившихся черепа и челюсти животного, похожего на медведя — обитателя плейстоцена, вымершего 11 300 лет назад, найдены на глубине 40 метров на дне ценота, подземного водоема в карстовой пещере на полуострове Юкатан. Подводный археолог из Автономного университета Юкатана (Yucatan Autonomous University) Гильермо де Анда Аланис (Guillermo de Anda Alanis) проводит исследования в рамках проекта изучения подводных пещерных озер и рек центрального Юкатана (“El Culto al Cenote an el Centro de Yucatan”) с 2007 года, о своем открытии он сообщил на международном конгрессе по американским культурам и окружающей их среде (American Cultures and their Environment: Perspectives from Zoo Archaeology, Paleo Botanic and Ethno Biology), который организовал университет Юкатана в начале ноября в городе Мерида. Обнаруженные ученым кости были разбросаны по дну ценота в радиусе 60 метров и, по-видимому, являются останками одной медвежьей семьи, поскольку два взрослых черепа принадлежат самцу и самке, а другие два черепа особям, не достигшим полного развития. Но все кости относятся к одному и тому же виду млекопитающего. Кроме останков животных здесь оказались и кости пяти взрослых человек, которые еще предстоит датировать. До последнего оледенения на месте мексиканских ценотов были сухие пещеры.
Первые исследования и анализ фотографий навели Гильермо де Анда Аланиса на мысль о том, что он имеет дело с представителем доселе неизвестной на Юкатане ископаемой фауны — очковым медведем. Подобные виды водились в Бразилии и Аргентине. Последующее морфологическое изучение, которое провел его коллега по университету Юкатана Кристофер Готц (Christopher Gotz), показало, что останки, без сомнения, принадлежат медведям. Однако вид их пока не идентифицирован. “Следующим шагом должно стать определение рода этих медведей путем сопоставления с известными американскими медведями”, — цитирует ученого artdaily.
Существуют два подсемейства, к одному относятся всем известные гризли, к другому — короткомордые медведи. Найденные на дне юкатанского ценота останки относятся к подсемейству короткомордых, вымершему роду Arctotherium, что меняет представления о распространении этих медведей по американскому континенту. Ныне живущие короткомордые медведи представлены одним видом — это обитающий в Южной Америке андский, или очковый, медведь.