Не хватает аналитики

Комитет Госдумы по образованию и науке рассмотрел ежегодный доклад правительства о реализации государственной политики в сфере образования. Как сообщает думский сайт, обсуждение прошло с участием заместителя министра образования и науки Александра Повалко, который рассказал о приоритетных направлениях работы по развитию всех уровней образования, о повышении квалификации педагогов и обозначил задачи на среднесрочный период.

Замминистра, в частности, сообщил, что в рамках реформирования высшего образования к 2017 году планируется закрыть порядка 100 филиалов различных вузов. Что касается процесса вузовских «слияний и поглощений», то, по словам А.Повалко, с 2016 года подход стал более аккуратным.

Первый заместитель председателя комитета Олег Смолин отметил, что доклад правительства должен выделять не частные, а системные проблемы. «Есть раздел, посвященный финансированию образования, но из него невозможно понять, много это или мало и сколько нужно», — заметил он. Кроме того, по словам О.Смолина, в документе не нашли должного отражения вопросы дебюрократизации образования, воспитания детей и молодежи.

Член комитета Алена Аршинова акцентировала внимание министра и коллег-депутатов на необходимости реконструкции студенческих общежитий, многие из которых находятся в аварийном состоянии. А первый заместитель председателя комитета Геннадий Онищенко предложил в следующем докладе уделить внимание и законодательным аспектам развития образования.

Подводя итоги обсуждения, В.Никонов согласился с высказанными замечаниями, добавив, что в документе при обилии данных, характеризующих процесс, практически отсутствует анализ результатов проделанной работы. «Доклад должен содержать результаты реализации ряда стратегических документов, между тем они даже не упоминаются. Сведений о том, как реализуется правительственная политика в области образования, в докладе нет. Это говорит о том, что стратегия развития образования до сих пор отсутствует», — заключил председатель комитета, предложив законодательно определить процедуру представления ежегодного доклада.

Нет комментариев