Плюс два?

У планеты Уран может быть еще два спутника, о которых не было известно ранее. Подробности — в New Scientist.
Маленькие спутники, которых до сих пор никто не видел, обращаются вокруг Урана гораздо ближе, чем прочие спутники этой планеты, что придает кольцам Урана рифленый вид. У планеты — ледяного гиганта 27 известных спутников, что значительно меньше 67 и 62 у соседних Юпитера и Сатурна соответственно. Но и сам Уран меньше этих газовых гигантов. К тому же у астрономов было не так много возможностей изучать окрестности Урана по сравнению с другими планетами — до него долетал лишь один аппарат-исследователь, Voyager 2. Во время облета 1986 года Voyager 2 утроил число известных спутников Урана. Уран опоясывают темные узкие кольца, которые были обнаружены в 1977 году, когда планета с кольцами заслонила свет далекой звезды. Позже на другой стороне кольца, которое называется Эпсилон, Voyager 2 открыл два спутника, Корделию и Офелию, гравитация которых удерживает частицы кольца в виде узкого образования. Сейчас планетологи Роб Чансиа (Rob Chancia) и Мэтью Хедмэн (Matthew Hedman) из Университета Айдахо (University of Idaho), пересмотрев данные Voyager 2, выявили волнообразный, или рифленый, характер у двух колец, Альфа и Бета, и эта особенность могла возникнуть одинаковым образом вследствие действия силы притяжения спутников, находящихся за каждым из колец.
“Эти луны, если они существуют, должны быть очень малы — от 4 до 14 километров в диаметре”, — говорит Чансиа. Как пояснил ученый, это означает, что они, скорее всего, меньше любого из известных спутников Урана и слишком малы для того, чтобы Voyager 2 разглядел их четко. Однако известны по крайней мере четыре спутника Сатурна, которые еще меньше. “Существование еще двух спутников вполне правдоподобно”, — считает Марк Шоуолтер (Mark Showalter) из Института по поиску внеземных цивилизаций (SETI Institute) в Маунтин-Вью в Калифорнии. Шоуолтер известен открытиями спутников у Сатурна, Урана, Нептуна и Плутона. В ближайшие месяцы он с коллегами будет анализировать данные наблюдений за Ураном, полученные Космическим телескопом Хаббла (Hubble Space Telescope), который обнаружил четыре малых спутника Плутона задолго до того, как в 2015 году к этой планете подлетела миссия New Horizons. Шоуолтер назвал телескоп Хаббла самым лучшим инструментом для поиска спутников Урана, добавив, что описание их орбит будет очень полезным. Если в данных космического телескопа ничего не обнаружится, определенность сможет внести отправленный когда-нибудь к этой планете орбитальный аппарат. Урану еще предстоит удостоиться таких миссий, как “Галилео” и “Юнона” для Юпитера или “Кассини” для Сатурна.
Статья об открытии у Урана двух возможных спутников принята к печати в The Astrophysical Journal.