Как самочувствие, Сибирь?

Губернатор Томской области Сергей Жвачкин и ректор Томского госуниверситета Эдуард Галажинский запустили Сибирскую сеть по изучению изменений окружающей среды. Она объединила ученых из международных научных центров, которые вместе исследуют влияние человека на экологию Сибири и Арктики, чтобы спрогнозировать негативные последствия такого воздействия.
“В мире есть огромное количество научных групп, для которых изучение Сибири является важным элементом формирования знания, — отметил на открытии сети ректор ТГУ Э.Галажинский. — Томский госуниверситет становится центром такой коллаборации, берет на себя ответственность стать лидером в этих процессах, понимая, что Сибирь является мощной, как ее называют наши ученые, мегаустановкой, которая влияет на процессы, происходящие на планете”.
В сеть вошли ученые из России, Канады, Великобритании и других стран мира. Ее участниками являются также крупные междисциплинарные исследовательские центры: BioClimLand ТГУ, Canadian Mountains, USA NEON и Arctic INTERACT. Задача сети — объединение знаний об антропогенном воздействии на окружающую среду Сибири, оценка последствий этого воздействия на население России и всего мира. Планируется, что знания, которые станут доступны благодаря коллаборации различных исследовательских центров, будут применяться для адаптации населения Земли к последствиям изменения климата.
Для Томска эта работа будет способствовать изучению, в первую очередь, Васюганского болота. О необходимости создать на этой территории заповедник сказал губернатор области С.Жвачкин.