Полет нормальный. Россию и Англию сблизит ракетостроение.

Как увлечь подрастающее поколение инженерией? Ответ простой: помочь им смоделировать ракеты и запустить их. И чем младше будут дети, тем лучше. Минувшей осенью в рамках перекрестного Года языка и литературы России и Великобритании впервые стартовал Международный образовательный аэрокосмический креатон “Молодые инноваторы меняют мир: Россия-Великобритания 2016”, посвященный 55-летию первого полета человека в космос. В мероприятии приняли участие российские и английские ученики 8-10 классов московского лицея “Вторая школа” и британской школы Townley Grammar School. 
“Вторая школа” — учебное заведение с физическим уклоном, в нем учатся победители олимпиад в области физики и математики. Townley Grammar School — ведущая лондонская школа для девочек в области технологий. Из нее были выбраны наиболее успешные ученицы не только в физике, но и в освоении русского 
языка.
Устроить креатон — идея российской Лиги образования (общественное педагогическое движение). Инициативу сразу же поддержали Минобрнауки РФ, корпорация Intel и некоммерческое партнерство “Лифт в будущее”. Главной целью проекта стало развитие интереса к русскому языку, культуре и науке в зарубежных странах, выявление и развитие у детей России и Великобритании творческих способностей и интереса к научно-технической деятельности.
Первый этап прошел в Лондоне. Школьники разбились на команды и приступили к проектированию макетов ракет. Под присмотром кураторов и научных руководителей они моделировали стабилизаторы, рассчитывали и собирали системы спасения первой ступени, частично конструировали саму ступень и тестировали электронное оборудование.
На втором этапе юные ракетостроители разрабатывали механизм спасения отсека полезной нагрузки, взаимодействуя дистанционно. Запуск учебных макетов ракет решено было устроить в России. В связи с этим в начале декабря английская делегация прибыла в Москву. 
— Мы в Townley Grammar School были рады стать частью этого уникального сотрудничества, — рассказал директор школы Дезмонд Диихан. — Очень надеемся на установление долгих отношений с нашими российскими партнерами. Ведь школьники смогли своими глазами увидеть удивительные достопримечательности Лондона, Москвы и Санкт-Петербурга, а также обменяться культурными и научными знаниями. Отличный опыт для этих молодых людей. 
Шесть дней ребята потратили на то, чтобы отладить все механизмы. И вот 6 декабря в подмосковном Троицке в небо поднялись мирные ракеты школьников. 
— Программа креатона была действительно насыщенной и разнообразной, — отметил заместитель министра образования и науки РФ Вениамин Каганов. — Думаю, что это стало хорошим примером взаимного обогащения и создания крепких дружеских контактов на будущее.
Торжественная церемония награждения состоялась в Минобрнауки. Вениамин Каганов лично поздравил школьников и выразил надежду на дальнейшее развитие сотрудничества в новых проектах. К примеру, участникам понравилась идея похода представителей учащихся обеих стран на Северный полюс. Помимо этого, было поддержано предложение сделать Международный образовательный аэрокосмический креатон ежегодным. Участники проекта решили также образовать свой клуб — сообщество увлеченных молодых людей, к которому в перспективе присоединятся ребята из других стран. 
— Россия и Великобритания — страны, традиционно сильные в плане школьного образования, — подвела итоги проекта директор НП “Лифт в будущее” Юлия Селюкова. — Отечественная школа всегда славилась высокими достижениями в точных науках. Британская образовательная система по праву считается одной из лучших в мире. То, что нашим и английским ребятам за короткое время удалось собрать и запустить действующие модели ракет, доказывает, что для технологий нет территориальных или языковых границ. Но есть универсальный язык науки, способный объединить молодых людей всего мира ради развития, созидания и прогресса.
Татьяна ЧЕРНОВА
Фото автора

Нет комментариев