22153

В ФАНО недавно состоялось первое заседание Межведомственного совета (МВС) по вопросам, связанным с формированием и реализацией комплексного плана научных исследований «Перспективные материалы с многоуровневой иерархической структурой для новых технологий и надежных конструкций» (КПНИ).

Организацией-инициатором данного КПНИ является Институт физики прочности и материаловедения СО РАН (г. Томск). Координирует работу в рамках КПНИ директор ИФПМ СО РАН член-корреспондент РАН Сергей Псахье. Председателем МВС является первый заместитель руководителя ФАНО Алексей Медведев.

Заместитель начальника Управления координации и обеспечения деятельности организаций в сфере науки ФАНО Дмитрий Цыганов, который вел заседание, отметил, что обсуждаемый КПНИ сформирован как пилотный проект и направлен на реализацию планового подхода к организации исследований и разработок в подведомственных федеральному агентству организациях. Координатор КПНИ Сергей Псахье рассказал об основных направлениях, достигнутых и планируемых результатах КПНИ, об опыте работы с крупными проектами, в том числе в интересах космической отрасли России.

Помимо специалистов ФАНО и ученых академических институтов в совещании приняли участие представители ГК «Роскосмос», ГК «Росатом», ОАО «Межведомственный аналитический центр, Фонда содействия инновациям, университета «Технион» (Израиль), АО «Инновационный медико-технологический центр», Национального исследовательского Томского политехнического университета, Технологических платформ «Легкие и надежные конструкции» и «Медицина будущего».

На заседании МВС решено продолжить работу по развитию космических экспериментов на базе Российского сегмента Международной космической станции и формированию Межведомственного проектного офиса «Перспективные материалы, технологии и конструкции» ФАНО России и ГК «Роскосмос».

Подробности читайте на сайте ФАНО России: http://fano.gov.ru/ru/press-center/card/?id_4=37765