1917-й

Накануне разрыва Германии с С.-А. С.Штатами

Из Нью-Йорка телеграфируют, что, согласно заявлениям американского министра иностранных дел, правительство С.-А. С.Штатов не сносилось с германским послом графом Бернсторфом со среды. Весь американский флот крейсирует вдоль Атлантического побережья Америки. Для защиты Панамского канала приняты особые меры. Портовые власти в Нью-Йорке приняли меры, дабы помешать германским матросам затопить суда, интернированные в американских портах. Вся американская печать, даже в местностях, где большинство населения германского происхождения, требует, чтобы президент Вильсон действовал энергично против Германии. Большинство американских газет считают войну неизбежной. Много американского народа сознает, что последняя нота Германии американскому правительству означает объявление войны всему миру и что Германия охвачена отчаянием. По всей вероятности, все остальные страны последуют примеру С.-А. С.Штатов. Очи всех направлены на Вашингтон.
“Новое время” (Петроград), 4 февраля (22 января).
Землетрясение на Камчатке
ПЕТРОПАВЛОВСК, 21.I. В декабре Мутновская сопка выбрасывала огромные столбы пара и ночью густой черный дым. 16 декабря пронесся ураган, сопровождавшийся подземным гулом и небольшими толчками. В колонии прокаженных разрушило дом, в городе снесло несколько крыш. Из разных мест Камчатки изредка сообщают о подземном гуле. Наши сейсмографы отмечают частую, но сравнительно слабую деятельность. 17 января сейсмографы записали медленное колебание почвы большой силы, продлившееся более 5 часов. Начало колебания в 3 часа 15 мин. по гринвичскому времени. Максимальное перемещение почвы до 8 сантиметров. Мамониты сейсмографа сдвинуты со своих мест. Полагают, что землетрясение отмечено в Пулкове, где уже определен очаг. Слухи об опасностях преувеличены.
“Русское слово” (Москва), 5 февраля (23 января).
Исторический акт о Польше
Государь император, в соответствии с возвещенным державною волею в высочайшем приказе армии и флоту указанием о предстоящем по окончании нынешней войны образовании свободной Польши из всех трех ее ныне разрозненных областей, высочайше соизволил предуказать разработать основные начала будущего государственного устройства Польши и отношений ее к империи. В сих видах Его императорскому величеству благоугодно было 12 сего января повелеть образовать для соображения вышеуказанных вопросов особое совещание под председательством председателя совета министров.
“Петроградский листок”, 5 февраля (23 января).
Прекращение отпуска спирта 
Командующий войсками московского военного округа генерал-от-артиллерии И.И.Мрозовский объявляет: “В интересах народной трезвости я признал необходимым прекратить отпуск спирта для вновь открывающихся в Москве явочным порядком косметических и парфюмерных фабрик и лабораторий, а также заведений по изготовлению лаков и политуры, фруктовых эссенций и ягодных морсов, содержащих спирт”. 
“Русское слово” (Москва), 6 февраля (24 января).
“Жезл Аарона”
Под таким названием Андрей Белый прочитал вчера публичную лекцию, облеченную в своеобразную форму. “Жезл Аарона” — некогда живое, потом засохшее слово, но которое еще должно в грядущем прорасти прекрасными цветами. Эта тема о распаде поэтического слова и о его воскресении в новой мощи — одна из самых дорогих А.Белому, глубоко его захватывающая и не раз уже влекшая его к исследованию. Во вчерашней лекции, — в первой своей части — строго систематической, во второй — носившей характер импровизации, — тема была показана в очень широких контурах. Слово представлено лектором, как переживающее великую трагедию. Могучее, живое, в корнях своих стихийное, оно затем раскололось и лежит в осколках. Слово-мысль разлучилось со словом-звуком, с той таинственной жизнью, которая заключена в его корне, и каждое в этой разлуке стало мертвенным. 
“Русские ведомости” (Москва), 7 февраля (25 января).
Артисты на фронте
Вчера вернулись с фронта артисты московских театров г-жи Митрофанова, Прахницкая и артист балета Большого театра г-н Кузнецов, ездивший на фронт вместе с г-жей Коншиной, отвозивший подарки от табачного комитета. Московские артисты устроили на фронте ряд импровизированных концертов, причем приходилось петь и танцевать на открытом воздухе, чтобы дать возможность наблюдать большему числу зрителей. Солдаты с большим восторгом смотрели танцы и слушали пение московских артистов. 
“Вечерний курьер” (Москва), 9 февраля (27 января).

 

Старые подшивки листал Сергей СОКУРЕНКО

www.starosti.ru

Нет комментариев