Форматы воспитания

Комитет ГД по образованию и науке в рамках V Рождественских Парламентских встреч провел круглый стол на тему “Духовно-нравственное воспитание в системе образования: состояние, проблемы, перспективы”.

Открывая заседание круглого стола, глава думского Комитета по образованию и науке Вячеслав Никонов отметил историческую роль РПЦ в деле просвещения. “Нашей стране сильно повезло, потому что образование носило церковный характер и образованность шла вместе со словом Божиим”, — заявил парламентарий.
Митрополит Ростовский и Новочеркасский, председатель синодального отдела религиозного образования РПЦ Меркурий уверен, что знакомство с традиционными религиями в общеобразовательной школе не анахронизм, а естественная и неотъемлемая часть воспитания и обучения. Возвращение в школьную программу религиозно-культурологического компонента, основанного на изучении традиционных религиозных культур народов России, — необходимая составляющая духовно-нравственного возрождения. “Настало время переходить от экспериментального к адекватному формату преподавания религиозных культур со второго по десятый класс, — считает представитель РПЦ. — Такой проект был разработан еще в 2012 году. Самое время приступить к его реализации”.
Академик Валерий Тишков предложил отказаться от преподавания в школах курса “Основы светской этики”, учебного предмета, включенного Минобрнауки в школьную программу. “Надо освободить больше места в пользу того, чтобы в нашей школе изучали “Основы православной культуры”, — сказал он. По мнению научного руководителя Института этнологии и антропологии РАН, необходимо расстаться с частью курса, который называется “Светская этика”. Валерий Александрович считает, что преподавать светскую этику можно “в курсах обществознания, в курсах истории, во внеклассной воспитательной работе”.
По словам начальника отдела поддержки этнокультурной специфики и особых форм образования Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки Светланы Ермаковой, вопрос о введении обязательного изучения традиционных религий со второго по десятый класс нуждается в серьезной проработке и обсуждении. 
Первый заместитель председателя Духовного управления мусульман РФ Дамир Мухетдинов посетовал, что при разработке нового курса, посвященного основам духовно-нравственной культуры народов России, не было учтено мнение мусульман. 
По итогам круглого стола был принят проект рекомендаций, которые после внесения дополнений и замечаний будут утверждены на заседании Комитета Госдумы по образованию и науке.

Нет комментариев