Открыли скрытый континент?

Новозеландские геологи настаивают на существовании континента размером в две трети Австралии в юго-западной части Тихого океана. Об этом сообщает Science News.
Статья под названием “Зеландия: скрытый континент Земли” подтверждает давнишние предположения и опубликована в журнале Американского геологического общества (Geological Society of America) группой авторов под руководством Ника Мортимера (Nick Mortimer) из новозеландского Королевского научно-исследовательского института (GNS Science). Они утверждают, что 94% континентального массива площадью в 4,5 миллиона квадратных километров находятся под водой, а Новая Зеландия и Новая Каледония — это выступающие самые высокие точки Зеландии. “Если бы можно было “подключаться” к океанам, то мы бы всем показали существующие там горные цепи и высоко стоящий на океанической коре континент”, — приводит слова Мортимера агентство Reuters. Ученый отметил, что начиная с 20-х годов прошлого века в геологических статьях время от времени появлялось слово “континентальный” для описания различных частей Новой Зеландии и Новой Каледонии. Отличие нынешней публикации в том, что авторы, по их утверждению, собрали всю имеющуюся информацию и ее достаточно для того, чтобы заменить определение “континентальный” на существительное “континент”. Мортимер напоминает о том, что в начале прошлого века геологи находили гранит на субантарктических островах около Новой Зеландии и метаморфические горные породы на Новой Каледонии, что указывает на континентальную геологию. Если недавнее открытие будет принято научным сообществом, картографам, возможно, придется добавлять в будущие карты и атласы восьмой континент, считает Мортимер.
Как отмечают авторы, Зеландия описывалась десятилетиями как смесь континентальных фрагментов и осколков — результат крушения древнего суперконтинента Гондваны, который распался во времена динозавров. Такими же следами Гондваны являются Африка, Южная Америка, Австралия и Антарктида. Как считают авторы, подобно своим бывшим соседям по Гондване, массив суши, ставший Зеландией, откололся десятки миллионов лет назад. Он растянулся, истончился, и большая его часть ушла под воду, а потому сначала его принимали за океаническую кору. Точность картирования морского дна за последние десятилетия возросла, и, по словам новозеландских геологов, Зеландия соответствует главным определениям континента: это крупный целостный, или связанный, массив, имеющий континентальную кору, отличную по строению и составу от океанической коры. Зеландия располагает всеми присущими континентам породами, а также связанными геологическими провинциями, утверждают авторы.

Изображение с сайта www.sciencenews.org