Усилили присутствие

“Рост количества и качества представительства российских университетов в предметных рейтингах отчасти является результатом Проекта 5-100”, — отметила региональный директор QS (Quacquarelli Symonds) по Восточной Европе и Центральной Азии Зоя Зайцева, комментируя результаты вузов России в недавно опубликованном рейтинге QS по направлениям подготовки. Число наших участников выросло по сравнению с прошлым годом с 17 до 28, среди новичков — шесть университетов, повышающих свою глобальную конкурентоспособность в рамках Проекта 5-100. Особого успеха среди них добился Национальный исследовательский технологический университет “МИСиС”: по предмету “Инженерное дело — добыча полезных ископаемых и горная промышленность” он занял 31-е место в мире.

Лидер российских вузов — МГУ — вошел в топ-50 рейтинга сразу по семи предметам: лингвистика (13-я позиция), физика и астрономия (21-я), математика (33-я), естественные науки (40-я), управление в гостиничном бизнесе и индустрии досуга (43-я), современные языки (44-я) и вычислительная техника и информационные системы (48-я).
Составители ранжировали университеты 74 стран по их результатам в 46 предметных областях, в 35 из них лидируют вузы США. Гарвардский университет, возглавивший по объему достижений сводный список предметного рейтинга QS, стал первым в 15 областях. Отметим, что в версии 2017 года появились четыре новых предмета: “Анатомия и физиология”, “Управление в гостиничном бизнесе и индустрии досуга”, “Спорт и сопутствующие дисциплины” и “Теология, богословие и религиоведение”.