Надо спрашивать! Министерству указано на недостаток транспарентности.

Премьер-министр Молдовы Павел Филип отчитал на заседании кабинета главу Минпросвещения Корину Фусу. Поводом для этого стали протесты студентов и преподавателей нескольких вузов, которые прошли в Кишиневе. Как сообщает портал Sputnik, митингующие выступали против исключения из номенклатуры специальности “Подготовка преподавателей”, а также против закрытия ряда высших учебных заведений.
“Очень плохо, госпожа министр, что никто из представителей Министерства просвещения не вышел в течение двух дней к протестующим, — сказал П.Филип. — Люди говорят, что обсуждался один проект решения, а сейчас речь идет о совершенно другом документе”.
Как заявили порталу Sputnik участники митинга, они возмущены тем, что под предлогом улучшения процесса обучения уничтожаются университеты, различные направления науки, в данном случае — педагогика и другие. Государственный педагогический университет им. Иона Крянгэ и Государственный тираспольский университет обратились в Министерство просвещения с резолюцией, в которой выступили против утверждения Номенклатуры сфер повышения квалификации в том варианте, в котором ведомство представило ее на рассмотрение Кабмину. Эту резолюцию педагоги вузов приняли по итогам двухдневных протестов против инициативы Минпросвещения. 
В конце 2015 года Министерство просвещения РМ начало разработку новой Номенклатуры подготовки кадров. Проект обсуждался в вузах, и в начале сентября 2016 года он получил положительное заключение Совета ректоров РМ. Позже, как утверждают авторы резолюции, Министерство просвещения в одностороннем порядке изменило проект постановления. 
“Министерство просвещения абсолютно непрозрачно и в стиле, несвойственном государственному ведомству, без всяких консультаций с гражданским обществом, с университетскими кругами, без предварительного обсуждения с преподавателями из довузовских учреждений передало данный документ на утверждение”, — говорится в тексте резолюции, авторы которой считают, что исключение из Номенклатуры направления “Подготовка преподавателей” поставит под угрозу процесс подготовки в стране высококвалифицированных учителей. 
В итоге по предложению премьер-министра Павла Филипа проект Минпросвещения был исключен из повестки дня. На той же неделе глава кабинета провел публичные слушания на эту тему. Принято решение дополнительно обсудить проект со всеми заинтересованными сторонами перед утверждением окончательного варианта.
Василий Антонов  

Нет комментариев