На всех четырех! Травмированным котам комфортно с титановыми лапами.

Разработки ученых Томского политехнического университета в области имплантологии взяли на вооружение ветеринары. Титановые имплантаты с биоактивными покрытиями начали применять для лечения домашних животных врачи одной из новосибирских ветеринарных клиник.
Первыми четвероногими пациентами, для лечения которых была использована томская разработка, стали коты Томас и Кутузов. Благодарить они должны научный коллектив под руководством доцента кафедры экспериментальной физики Физико-технического института ТПУ Сергея Твердохлебова. Ученые занимаются модификацией свойств материалов, которые применяются для производства имплантатов.
“У одного из котов не было передней лапы, у другого — задней. Их хозяева обратились в ветклинику “БЭСТ”, и врачи предложили им опробовать способ лечения с использованием имплантатов с нашим покрытием, — рассказывает С.Твердохлебов. — Животных прооперировали, сейчас они находятся под наблюдением, врачи-ветеринары систематически делают им рентген и томографию, результаты которых показывают, что имплантаты прижились. По словам врачей, пациенты с искусственными лапами чувствуют себя так же комфортно, как если бы это были их собственные”.
Как ранее отмечала в СМИ главврач ветклиники Наталья Уланова, проведенное в 2016 году коту Томасу протезирование лапы титановым имплантатом стало первым в России и вторым в мире (ранее такую операцию сделали в Великобритании), сейчас технология тиражируется.
После Томаса на подобную операцию лег кот по кличке Кутузов, а пациентом №3 стал рыжий кот с переломами сразу двух задних конечностей. “С такими тяжелыми травмами самостоятельно передвигаться он смог бы только с помощью инвалидной коляски для животных. Наша разработка позволила ему избежать такой участи”, — говорит С.Твердохлебов. Как сообщают ветеринары, имплантаты ТПУ у рыжего пациента прижились так же хорошо, как и у двух предыдущих, и сейчас он вполне уверенно расхаживает по клинике на всех четырех ногах.
На сегодняшний день для нужд ветеринарных врачей политехники изготовили около 40 титановых имплантатов с биоактивными покрытиями, которые делают на основе фосфатов кальция и других соединений, благодаря чему они становятся похожими на настоящую кость и реже отторгаются организмом.
Разработки ученых ТПУ в области имплантологии начинают применять и при лечении людей. Некоторые новые имплантаты Томского политеха используются по показаниям в медицинской практике в одной из ведущих травматологических клиник России — Центре Илизарова в Кургане. По хозяйственным договорам с центром в ТПУ разработана технология формирования кальций-фосфатных покрытий на пористых титановых имплантатах, изготовленных на основе аддитивных технологий. Испытывают разработки политехников и в других медицинских центрах России и зарубежья. В планах ученых — вывести эти технологии на рынок медицинских изделий.
Пресс-служба ТПУ