С миссией к Психее

НАСА объявило о том, что миссия к металлическому астероиду будет запущена раньше намеченного — это произойдет в 2022 году. С подробностями — Spaceflight Insider.

Американское аэрокосмическое агентство на днях объявило о том, что в результате перепланирования траектории и конструкции космического аппарата миссия Psyche отправится к никель-железному астероиду Психея на четыре года раньше и достигнет цели в 2026 году. Работа над ускорением запуска миссии была инициирована научной дирекцией НАСА после утверждения бюджета агентства в январе этого года. “Мы поставили задачу перед разработчиками миссии выяснить, не даст ли более ранний запуск более эффективную траекторию полета аппарата к астероиду Психея, и они достигли огромного успеха”, — говорит руководитель отдела планетологии НАСА Джим Грин (Jim Green). “Это позволит нам быстрее достичь наших научных целей с меньшими затратами”, — добавил он в комментарии Spaceflight Insider.

Астероид Психея — одна из целей программы Discovery, в рамках которой готовится серия недорогих автоматических миссий для изучения Солнечной системы, к их числу относится и миссия Lucy, космический аппарат-исследователь астероидов на орбите Юпитера. Изначально Lucy планировали запустить в 2021 году, а Psyche после нее, в 2023-м. Но вскоре после отбора миссий в январе НАСА призвало команду Psyche изыскать возможности более раннего запуска. Предложенная сейчас новая траектория более эффективна потому, что позволяет избежать гравитационного маневра у Земли и пролегает дальше от Солнца, что уменьшает потребность в теплозащите аппарата. Но Psyche все еще предстоит совершить пертурбационный маневр у Марса в 2023 году.

Для изменения траектории миссии ученые перепроектировали систему солнечных батарей аппарата, и вместо двух четырехпанельных конструкций на нем будут установлены две более мощные пятипанельные х-образные, где одна панель в центре, а четыре вокруг — по одной на каждой стороне квадратной центральной панели. Дополнительная мощность и малый размер космического аппарата должны обеспечить быстрое достижение цели.

Астероид Психея вращается вокруг Солнца между Марсом и Юпитером, он почти полностью состоит из никеля и железа. Локализация этого небесного тела и его состав позволят ученым оценить столкновения, которые привели к образованию Земли и других планет земной группы. Металлические астероиды, подобные Психее, представляют также коммерческий интерес для таких компаний, как, например, Planetary Resources и Deep Space Industries, имеющих целью расширение естественных ресурсов Земли путем разработки и внедрения технологий для промышленного освоения астероидов. Но научная задача миссии заключается в получении данных, указывающих на состав стройматериала для планет, и исследовании неизученных небесных тел.

Изображение с сайта https://spaceflightnow.com