1917-й

Сомнение Японии
ТОКИО. 9.VI. Асаха высказывает сомнение в возможности склонить Россию к продолжению войны. Временное правительство, несмотря на все заверения, явно склоняется к скорейшему прекращению войны.
“Вечерний курьер” (Москва), 25 (12) июня.
Ленин — Милюков
“Как поступить с представителями крупной буржуазии: банкирами, фабрикантами, заводчиками? На этот вопрос Ленин на Всероссийском съезде С. Р. и С. Д. бестрепетно ответил одним словом: “Арестовать!” “Как поступить с большевиками?” — задали вопрос Милюкову на кадетском митинге в Москве 11 июня. Н.Милюков, не задумываясь, ответил: “Арестовать!” Так сошлись они — Ленин и Милюков — в решении вопроса: как быть с политическими противниками. Недаром говорят: крайности сходятся…
“Рабочая газета” (Петроград), 26 (13) июня.
Забастовка воров
Как передает “Кавказ”, советом старост арестантов Метехского замка опубликовано следующее воззвание: “Мы, узники Метехского замка, считаем нашим долгом отблагодарить новое правительство за то немногое, что оно для нас сделало, — за частичную амнистию 17 марта. Благодарность мы полагаем выразить следующим образом: в Тифлисе не должно быть преступлений против собственности, а также взяточничества. Объявляем всем любителям чужой собственности, всем взяточникам, мздоимцам, “мирчманам”, “громыкам”, “мойщикам”, “бугайщикам”, “подкидчикам”, “блатакам”, что, кроме положенного, по закону, наказания, они в случае попадания в Метех встретят со стороны заключенных не сочувствие, не сожаление, а презрение и тюремный бойкот. Отговорки на безработицу недействительны — кто на воле не найдет работы, пусть идет к тюремному патронату с предложением труда. Бросьте посещать игорные притоны. Забастуйте воровать. Сделайте Баниева (начальника сыскной полиции), следователей и прокуратуру безработными. Не попадайте в тюрьму”.
“Новое время” (Петроград), 27 (14) июня.
Усмирение Кирсанова
Тамбовский Совет солдатских депутатов известил московский Совет о способе усмирения так называемой “Кирсановской республики”. Пришлось употребить вооруженную силу для ареста трунинской шайки. На улицах Кирсанова завязалось форменное сражение, в результате которого оказалось 8 убитых и более 10 раненых. Только после этого удалось арестовать Трунина и 40 его единомышленников, которые в настоящее время содержатся в тамбовский губернской тюрьме. В гор. Кирсанове водворился порядок и спокойствие. Здесь налаживается деятельность Совета солдатских депутатов и гражданских управлений.
“Земля и воля” (Москва), 28 (15) июня.
Упразднение белых рабынь
РЫБИНСК. Местный комитет общественных организаций закрыл в городе все дома терпимости и прекратил дальнейшую регистрацию проституции. Обитательницы веселых домов распущены. Многие из них занялись честным трудом, поступив в прислуги и прачки. Некоторые же не оставили своей профессии и перенесли свою деятельность в номера гостиниц для проезжающих. Одна из таких гостиниц обнаружена милицией в центре города.
“Маленькая газета” (Петроград), 29 (16) июня.
Царскосельские узники
Ольга Николаевна — Александра Феодоровна — Б. царь. 
Лейб-медик Боткин, пользующий узников царскосельского Александровского дворца, последнее время усиленно занят старшей дочерью быв. царя в. к. Ольгой Николаевной, впавшей в мрачную меланхолию. Ольга Николаевна почти не гуляет, держится одиноко, изредка показывается в парке вместе с отцом. Для нее покупаются почти все газеты, в том числе “Новая жизнь”, “Правда”, “Рабочая газета”. Недавно гр. Бенкендорф обратился к дежурному по караулу поручику Орехину с просьбой добыть для великой княжны “Солдатскую и Кронштадтскую Правду”, где были полностью помещены резолюции броненосцев “Гангут” и “Революция” о переводе бывшего царя в кронштадтские казематы. Ольга Николаевна неоднократно обращалась к караулу с вопросами, насколько велико обаяние Керенского в войсках и могут ли большевистские течения заставить военного министра уйти. Александра Феодоровна по-прежнему держится замкнуто, хотя не скрывает от караула материнских чувств и нежности к наследнику и младшим дочерям. Бывшая царица вышивает сейчас богатую ризу для царскосельского Федоровского собора, во время работы старшая дочь читает для нее что-либо из русских классиков или “Новое время”. Бывший император особенно дружен с Татьяной Николаевной и наследником: царь старается как можно менее оставаться один, все время он чем-либо занят. На политические темы с караульными он не говорит, но в полушутливой форме не раз мягко спорил с солдатами о целях и задачах войны. Все указания охраны узники выполняют немедленно без протестов.
“Газета для всех” (Москва), 30 (17) июня.

Старые подшивки листал Сергей СОКУРЕНКО

www.starosti.ru

Нет комментариев