26554

В МГУ прошло Межведомственное совещание по вопросам повышения доступности и качества высшего образования для лиц с инвалидностью, сообщает пресс-центр Минобрнауки.

«На федеральном уровне закреплены все гарантии равного доступа лиц с нарушением здоровья для получения высшего образования, — отметила принявшая участие во встрече министр образования и науки Ольга Васильева. — В целом законодательство РФ соответствует международным стандартам по вопросам обеспечения равенства».

Как сообщила министр, численность студентов с ОВЗ — 20 тысяч человек (общее количество учащихся в вузах России составляет как минимум 5 миллионов человек). Подготовку студентов с инвалидностью в России ведут 545 вузов. Но только небольшая часть из них имеет доступную безбарьерную среду. Ольга Васильева выразила благодарность вузам, в которых созданы условия для обучения студентов с ОВЗ. Министр обозначила также проблему: инвалиды не всегда заканчивают те программы, в пользу которых они сделали выбор, поступая на первый курс.

Ольга Юрьевна отметила роль, которую играет в социальной интеграции лиц с ОВЗ инклюзивное образование. «Это гуманистическая альтернатива специальному коррекционному обучению», — сказала она. По ее словам, для Минобрнауки развитие инклюзивного образования является стратегическим направлением работы.

Советник Президента РФ, председатель Комиссии при Президенте России по делам инвалидов Александра Левицкая напомнила, что в 2012 году глава государства объявил профессиональное образование инвалидов приоритетной задачей. Но «динамика достижений», по ее словам, отрицательная.

«Количество инвалидов в возрасте от 16 до 20 лет — 625 тысяч человек. В системе высшего профессионального образования получают образование около 3 процентов. Говорить о возможности трудоустройства затруднительно. Ребята не получают профессии», — констатировала советник президента. Одна из причин этого, по ее мнению, заключается в плохой информированности. Александра Левицкая отметила, что усилиями Минобрнауки принято постановление правительства, которое определяет требования к составу информации. «Это постановление вступило в силу, а анализ сайтов вузов показывает, что не все об этом знают и не все работу выполнили. «Это надо учесть», — подчеркнула А.Левицкая.

Заместитель министра образования и науки Людмила Огородова признала, что есть проблема, связанная с размещением на сайтах вузов сведений для инвалидов об условиях получения высшего образования. Она обратила внимание, что вузам важно подробно описать не только архитектурную доступность образовательной организации, но и программу обучения, а сотрудники, ответственные за проведение приемной кампании, должны быть и волонтерами. Планируется ежегодно на 15 процентов увеличивать количество преподавателей, прошедших подготовку для обучения лиц с инвалидностью.

Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки Александр Соболев сообщил о формировании на базе вузов сети ресурсных учебно-методических центров по вопросам обучения лиц с инвалидностью.

Нет комментариев