Клетки роста

Высококачественные эмбриональные стволовые клетки человека готовы к испытаниям на больных с терминальными стадиями тяжелых заболеваний, а также для помещения их в Британский банк стволовых клеток (UK Stem Cell Bank). Об этом сообщает Nature News.
Как пишет сетевое издание, линии эмбриональных стволовых клеток человека впервые получены способом, который исключает попадание в них каких-либо животных клеток и продуктов. Это стволовые клетки так называемого клинического класса, и они отличаются от стволовых клеток исследовательского класса тем, что в процессе их выращивания не было стадии, на которой эмбриональной материал развивается в клетках животных. А клетки исследовательского класса используются в лабораторных экспериментах по изу­чению возможностей стволовых клеток в терапии различных неизлечимых в настоящее время заболеваний. В Британском банке стволовых клеток хранится более 90 таких клеточных линий. “Сверхчистые” линии будут помещены в этот банк в 2012 году. Об этом на днях заявил Питер Броуди (Peter Braude) из Лондонского королевского колледжа (King’s College London), под руководством которого был получен перспективный для медицины материал. На создание “сверхчистых” линий эмбриональных стволовых клеток человека британскими учеными было потрачено 3 миллиона фунтов стерлингов.
Высококачественные клетки клинического класса, полученные группой Броуди, представляют интерес для лечения таких тяжелых состояний, как поражения спинного мозга и сердечной мышцы. Из этого материала можно вырастить нервные и мышечные клетки, пригодные для трансплантации в место поражения тканей. По словам Броуди, в 2014 году эти линии стволовых клеток будут доступны врачам во всех европейских странах. Методы получения эмбриональных стволовых клеток клинического класса в Великобритании в настоящее время разрабатываются также в Университете Шеффилда (University of Sheffield) и в компании Roslin Cells, основатель которой Ян Уилмут (Jan Wilmut) в 1997 году клонировал первое млекопитающее, овечку Долли.
К клиническим испытаниям терапии некоторых глазных болезней с помощью эмбриональных стволовых клеток человека готовится американская компания Advanced Cell Technology. А вот пионер разработки этого направления, американская компания Geron, была вынуждена недавно свернуть испытания и исследования, связанные со стволовыми клетками. По экономическим соображениям.