Хроника изъятия. В Троицке разгорелся имущественный спор.

Академик РАН Сергей Стишов (на снимке), недавно подавший в отставку с поста председателя Троицкого научного центра Академии наук, провел пресс-конференцию, на которой обнародовал меморандум о ситуации в ТНЦ РАН.
“Президиум ТНЦ РАН заявляет о захвате здания Троицкого научного центра Российской академии наук Троицким домом ученых (ТДУ), ныне являющимся фактически коммерческим предприятием, — говорится в документе. — Как следует из распоряжения, изданного ФАНО, решение об изъятии здания из оперативного управления ТНЦ РАН принято на основании ходатайства автономного учреждения ТДУ вопреки возражениям ТНЦ РАН и Управления координации и обеспечения деятельности организаций в сфере науки ФАНО”.
Конфликт разгорелся после решения ФАНО об изъятии из оперативного управления ТНЦ РАН здания общей площадью 1961,7 кв. м и передачи права оперативного управления им Троицкому дому ученых. Во флигеле располагаются кабинеты центра и помещения, где занимается своими делами, в том числе и коммерческими, Троицкий дом ученых, с которым в последние годы у академиков отношения явно не складываются. 
Присутствовавшие на пресс-конференции члены президиума ТНЦ РАН и представители Троицкого дома ученых консенсуса в имущественном споре не нашли, да, собственно, и не искали. 
Как стало ясно из выступлений, президиум ТНЦ РАН “категорически не согласен с принятым решением ФАНО и призывает руководство институтов и ученых города Троицка отмежеваться от деятельности Троицкого дома ученых как организации, враждебной интересам науки”.
По мнению ученых, передача площадей здания ТНЦ РАН фактически означает ликвидацию Троицкого научного центра, выполняющего координирующую и организующую роль для научных учреждений города. Президиум ТНЦ РАН заявляет, что данная ситуация ставит под вопрос участие научных организаций в деятельности Троицкого наукограда. 
Не согласившись с решением ФАНО, Сергей Стишов в начале июня написал на имя Михаила Котюкова заявление следующего содержания: “В связи с изъятием здания ТНЦ РАН считаю невозможным продолжение своей деятельности в качестве председателя ТНЦ. Прошу освободить меня от этой обязанности, которую я выполняю на общественных началах, с 5 июня 2017 года”.
Михаил Котюков расторг трудовые отношения с академиком “по инициативе работника, пункт 3 части первой статьи 77 ТК РФ”.
“Слова о том, что ФАНО призвано освободить ученых от хозяйственных забот, как известно, оказались блефом, — заявил на пресс-конференции С.Стишов. — ФАНО создано для того, чтобы показать академикам, чего они стоят в иерархии ценностей российской бюрократии. Для этого нас сначала перемешали с медиками и агрономами, а затем подложили под ФАНО. Соответственно, ФАНО действует так, как предписано больной фантазией его создателей”.   
Сосуществование РАН и ФАНО невозможно, считает академик. “Что-то должно исчезнуть, — заявил он, — академическая наука или ФАНО?” 
Андрей СУББОТИН

Нет комментариев