27116

Компания “Яндекс” составила рейтинг поисковой популярности вузов. В него вошли 264 российских высших учебных заведения.

Возглавил список МГУ им. М.В.Ло-моносова: на него приходится почти 5% запросов. В топ-5 также вошли Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, НИУ “Высшая школа экономики”, Санкт-Петербургский госуниверситет, Казанский (Приволжский) федеральный университет. В десятке лучших оказались МГТУ им. Н.Э.Баумана, Уральский федеральный университет, Российский университет дружбы народов, Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М.Сеченова, Сибирский федеральный университет.
Часто популярными в поиске оказываются не те вузы, которые получали высокие оценки в международных и отечественных рейтингах. Например, Плехановский университет не попадал в международные рейтинги, однако пользователи часто ищут его в поисковике “Яндекса”. Университет “Синергия” даже в Национальном рейтинге Интерфакса занимает только 227-е место, а по поисковой популярности он на 28-м месте. И наоборот, МИФИ, который относительно часто попадает в международные рейтинги, ищут сравнительно редко — по количеству поисковых запросов он только на 31-й позиции.
“Яндекс” посчитал и показатель регионального влияния вузов — число субъектов РФ, где они вошли в топ-10 самых популярных. Наибольшее влияние на регионы у МГУ — он попал в первую десятку в 70 из 85 регионов, на втором и третьем местах — РАНХиГС и ВШЭ: 58 и 37 регионов соответственно. Такую популярность этим вузам могли частично обеспечить их филиалы. На четвертом месте СПбГУ — он стал одним из главных университетов для 31 субъекта, в основном на севере и северо-западе России.
Почти во всех городах самыми популярными оказались местные вузы. В некоторых случаях, например в Москве, Казани, Томске и Новосибирске, они занимают бóльшую часть топ-10. Лидерами по суммарному поисковому интересу иногородних пользователей вполне предсказуемо стали Москва и Санкт-Петербург. В целом по стране также популярны вузы Новосибирска, Казани, Екатеринбурга и Ростова-на-Дону — на них приходится по 3% от всех запросов. 
С материалами исследования можно ознакомиться, пройдя по ссылке: https://yandex.ru/company/researches/2017/universities.

Нет комментариев