След от сцены?

Археологам приоткрылся секрет линий на полу древнегреческого театра: они указывают на движущиеся части сцены. Об этом сообщает International Business Times.

Ряд линий, выдолбленных в камне вблизи древних театров в Греции, не поддавался объяснению на протяжении многих лет с момента их обнаружения. Сейчас в немецком издании Archäologischen Anzeigers опубликована работа японских ученых из Университета Кумамото (Kumamoto University), которые сообщают о роли, которую могли играть линии-борозды в театральных представлениях более 2000 лет назад. 

Драма была неотъемлемой частью древнегреческой жизни. Простые по конструкции театры на открытом воздухе были повсеместно с 300 года до нашей эры. Постепенно в последующие века они становились всё более замысловатыми и крупными сооружениями. Под римским влиянием театры стали долговременными строениями с внутренней сценой и зрительным залом — почти такими, какими мы их знаем сегодня. 

Линии, прорубленные в камне, о которых идет речь в публикации, находятся в греческом городе Месини. Их ширина от
9 до 12 сантиметров, глубина — от 3,8 до 5,4 сантиметра. На протяжении всей длины они почти совершенно горизонтальны. Подобные линии обнаружены также в театрах того же возраста в Спарте и Мегалополисе. По мнению японских археологов, линии использовались для передвижения на колесах отдельно друг от друга двух сценических устройств. Предполагается, что должна была быть еще одна линия, в настоящее время утраченная. “Можно допустить, что была дополнительная борозда в камне в обоих театрах, хотя никаких следов ее нет, но и проскений, и скена каждый имели устройства, которые поддерживались двумя колесами на одной оси”, — считают авторы.

Движущиеся устройства, которые транспортировались по этим линиям, были скеной, или раскрашенным задником, который проходил за актерами, и проскением, узким проходом перед сценой. “Для перемещения такого оборудования требовались большие усилия”, — приводит слова руководителя исследования Рийучи Йошитаке (Ryuichi Yoshitake) International Business Times. “Ранее выдвигалась теория о том, что проскений и скена двигались одновременно вдоль трех каменных полос, но я думаю, что логичнее было бы, чтобы проскений и скена имели каждый свои собственные борозды для независимого движения”, — добавляет ученый. Скена и проскений — не легкоманевренные сооружения, каждое из них достигало около 30 метров в длину и нескольких метров в высоту. Поскольку делались они из дерева, чтобы привести их в движение, нужно было потрудиться. “Из расположения линий я пришел к выводу, что двигать вместе тяжелый проскений и скену на одной оси и трех деревянных колесах было бы довольно трудно и скорее всего они перемещались по отдельности”, — говорит Йошитаке. 

 

Нет комментариев