За продуктом

Лаборатория рентгеновской оптики вскоре начнет работу в Национальном исследовательском Томском политехническом университете. Она создается силами российских и армянских ученых.
Инициатором проекта выступила армянская сторона. Интерес партнеров связан прежде всего с наличием в Томске Особой экономической зоны. “Наши коллеги надеются, что со временем результаты деятельности лаборатории могут быть трансформированы в этой ОЭЗ в коммерческий продукт, — пояснил заведующий кафедрой прикладной физики Физико-технического института ТПУ Александр Потылицын. — В этой лаборатории мы рассчитываем создать новые элементы рентгеновской оптики. Они позволят увеличить эффективность всех прикладных исследований, где используются рентгеновские методы анализа. Такими исследованиями занимаются в Институте физики твердого тела Российской академии наук, в Армении, других странах, но ничего подобного нет в Сибири, тем более в Томске. В общем, это будут не только “бумажные” исследования и компьютерные расчеты, мы стремимся к созданию коммерческой продукции. Она связана с использованием современных рентгеновских источников для медицины, биологических исследований, анализов образцов и так далее”.
На реализацию проекта томские и армянские ученые выиграли совместный грант. По словам А.Потылицына, обе стороны получили достаточно серьезное финансирование на полтора года.

Олег КОКОРИН