Без буквы нет цифры. Компьютерная грамотность начинается с азбуки.

С наступлением каждого нового учебного года весь мир отмечает Международный день грамотности. В этот раз темой международной конференции в штаб-квартире ЮНЕСКО, приуроченной к празднику, стала “Грамотность в мире цифровых технологий”. 
В наше время молодым людям необходимо ориентироваться в цифровом пространстве, поэтому образовательное сообщество нуждается в выработке стратегии, направленной на ликвидацию компьютерной безграмотности. Но это — высокая цель, а, по данным 
ЮНЕСКО, в мире сейчас около 750 миллионов взрослых, неграмотных в широком смысле этого слова. Что же касается детского образования, то и здесь картина удручающая: почти 250 миллионов детей попросту лишены возможности получить даже базовые навыки чтения и письма. Особенно это касается стран Африки к югу от Сахары, Южной и Западной Азии. 
Тем не менее позитивная динамика есть. С 2000 года показатели уровня грамотности взрослых улучшились и достигли 85,3% в глобальном масштабе. Что же касается молодежи в возрасте от 15 до 24 лет, то сегодня, благодаря доступности школьного образования, грамотны уже 90,6%. При этом две трети (63%) всех неграмотных взрослых — женщины, а среди неграмотной молодежи они составляют 59%.
Впервые Международный день грамотности отмечался в 1966 году по инициативе Всемирной конференции министров образования по ликвидации неграмотности.
 Считается, что грамотность — это один из базовых показателей социально-культурного развития населения, это просто умение человека читать и писать в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Но, согласно современным общественным требованиям к развитию человека, этих навыков уже мало, нужно иметь понятие о цифровых технологиях, плотно вошедших в жизнь людей, их работу, учебу и общение.
В сегодняшних реалиях специалисту необходимо обладать функциональной грамотностью, чтобы принимать правильные решения относительно экономического роста, социального развития и экологической интеграции. И именно грамотность является основой обучения на протяжении всей жизни и играет важнейшую роль в создании устойчивых, мирных и процветающих обществ. К примеру, это основополагающая часть целей в области устойчивого развития ЮНЕСКО.
Государствам необходимо осознавать и поощрять возможность получения образования на протяжении всей жизни, находить новые форматы обучения, доступные для людей. По мнению экспертов, основная мировая задача заключается в том, чтобы к 2030 году большинство молодых людей и значительная часть взрослых владели навыками чтения и счета.
Подготовлено по материалам МИА “Россия сегодня

Нет комментариев