Видны и слышны. Птицы селятся в Зарядье.

Орнитологи Зоологического музея МГУ им. М.В.Ломоносова провели подсчет видов птиц, которые могут населять парк “Зарядье”. Исследование проводилось раз в неделю весной и летом этого года в самом парке и его окрестностях (в Ильинском сквере, на территории Воспитательного дома, в посадках вокруг храмов по улице Варварке и в прилежащих дворах). За это время зарегистрированы 27 видов птиц. Из них 23 вида гнездятся или могут загнездиться в будущем, остальные виды отмечены на кочевках. Кроме того, возможны встречи еще четырех видов исключительно в зимний период.

Исследователи встретили на территории парка (или услышали голоса) cадовую камышевку, зеленую пересмешку, славку-черноголовку, зеленую пеночку, мухоловку-пеструшку, зарянку, соловья, большую синицу, рябинника, зяблика, домового воробья и другие виды птиц. Их гнездование возможно в парке и в будущем. В сентябре наблюдатели зафиксировали выводки у некоторых видов птиц. Зимой в Зарядье могут обитать снегири, чижи, чечетки.

Подавляющее большинство этих видов питается насекомыми, а также семенами различных растений. У разных птиц разный набор требований к местам обитания. “Разнообразие птиц служит хорошим маркером благоприятного состояния окружающей среды. В будущем при наличии крупных деревьев, кустарниковых зарослей, разнотравного газона число видов птиц на территории парка может увеличиться”, — комментирует научный сотрудник Зоологического музея Ольга Волцит.

Для привлечения в парк птиц-дуплогнездников (скворец, мухоловка-пеструшка, лазоревка, большая синица) орнитологи рекомендуют организовать развеску искусственных гнездовий. В зимний период лучше всего использовать кормушки. Некоторые виды птиц, например синицы и воробьи, привыкнув получать корм на территории парка, с большей вероятностью загнездятся где-то поблизости.

Пресс-служба МГУ