Ходишь в школу, ходишь… Миллионы детей и подростков не умеют читать и считать.

Статистический институт ЮНЕСКО (СИЮ) обнародовал данные, касающиеся уровня усвоения основополагающих школьных дисциплин. Выяснилось, что 617 миллионов детей и подростков во всем мире не имеют элементарного уровня владения навыками чтения и математики. Согласно отчету, подготовленному СИЮ, это свидетельствует о “кризисе в сфере обучения”. 
Более 387 миллионов детей младшего школьного возраста и 230 миллионов подростков из младших классов средней школы не достигнут минимального уровня владения навыками чтения и математики — эти данные из отчета СИЮ приводятся в пресс-релизе ЮНЕСКО.
Наибольшее число таких детей живет в странах Африки к югу от Сахары, где 202 миллиона детей и подростков не изучают эти основополагающие дисциплины. Во всем регионе примерно девять из десяти детей в возрасте от 6 до 14 лет показывают плачевные результаты в области чтения и математики. В Центральной и Южной Азии этот показатель составляет 81%, или 241 миллион детей, не получающих образование.
Самое удивительное — и тревожное — это то, что две трети детей, которые показывают такие низкие результаты, посещают школу. В отчете говорится, что из 387 миллионов детей младшего школьного возраста, которые не умеют бегло читать, 262 миллиона сидят за партой. Кроме того, около 137 миллионов учащихся младших классов средней школы не в состоянии достичь минимального уровня владения навыками чтения.
Полученные цифры эксперты объясняют тремя причинами. Во-первых, отсутствием “доступа”: дети, не охваченные школьным образованием, практически не имеют шансов достичь минимального уровня владения необходимыми навыками. Во-вторых, неспособностью удерживать детей в школе в рамках установленного графика. А в-третьих, качеством образования, получаемого в школе.
— Приведенные цифры поражают — и в плане нереализованного человеческого потенциала, и в плане перспектив устойчивого развития, — заявила директор Института статистики ЮНЕСКО Сильвия Монтойя. 
— А ведь эти дети не скрыты от глаз правительств и местных общин: большинство из них сидят в школьных классах, и у них есть собственные мечты и способности. Мы не поможем им, если будем просто надеяться, что они будут ходить в школу и получать базовые знания. Эти новые данные должны стать сигналом существенно больше инвестировать в качество образования, — цитирует слова директора СИЮ пресс-релиз ЮНЕСКО. 
Светлана БЕЛЯЕВА
Фото с сайта https://home.kpmg.com

Нет комментариев