Свой среди своих

Хельмут Дош, профессор Гамбургского университета (Германия), председатель Совета директоров Германского электронного синхротрона DESY, стал почетным доктором Российского научного центра “Курчатовский институт”.
Ученый совет присудил это звание “за выдающийся вклад в развитие рентгеновских методов исследования конденсированного состояния вещества, включая фазовые переходы, и за укрепление российско-германского сотрудничества в области использования синхротронного излучения для широкого спектра научных задач”. По словам директора РНЦ “Курчатовский институт” Михаила Ковальчука, профессора Доша можно назвать одним из крупнейших ученых мира в области использования рентгеновского синхротронного излучения. Особо М.Ковальчук подчеркнул роль Х.Доша в развитии глобального международного проекта XFEL — Европейского рентгеновского лазера на свободных электронах, который строится в синхротронном центре DESY.
На Ученом совете Курчатовского института Хельмут Дош выступил с докладом, посвященным развитию исследований с использованием рентгеновского излучения. По его словам, излучение XFEL позволит ученым в реальном времени рассматривать процессы образования и разрушения молекул и атомов и мгновенно регистрировать фазовые переходы. Профессор Дош уверен, что это будет настоящая научная революция: “Новый рентгеновский лазер дает фемтосекундную частоту чередования импульсов, благодаря чему нам удастся делать замедленную съемку любых событий в наномире. Это поможет глубже понять природу вещества, позволит создавать принципиально новые материалы с заданными свойствами”.
В международном проекте создания Европейского лазера на свободных электронах Россия — вторая после Германии страна по объему инвестиций, а Курчатовский институт осуществляет научное руководство проектом с нашей стороны.

Олеся ПЕНКИНА