Поиск - новости науки и техники

Первые партии

Томский политехнический университет начал коммерческие поставки ортофосфорной кислоты на основе изотопа фосфор-32, используемого для биохимических исследований, диагностики и терапии онкологических заболеваний. Производственная линия запущена на площадке исследовательского ядерного реактора ТПУ. На сегодняшний день это единственное подобное производство в России. До его запуска российские потребители, а это научно-исследовательские и медицинские центры, были вынуждены заказывать фосфор-32 за рубежом.
“Мы производим ортофосфорную кислоту на основе фосфора-32. Ее применяют для синтеза нуклеотидов, которые используют в биохимических исследованиях и синтезе лекарственных препаратов. Первые партии уже ушли заказчикам – это Институт химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН в Новосибирске и Институт биоорганической химии им. академиков М.М.Шемякина и Ю.А.Овчинникова в Москве. По оценке заказчиков, качество наших препаратов превосходит по всем параметрам – радиохимической и радионуклидной чистоте, мольной активности – зарубежные аналоги”, – говорит заведующий кафедрой технической физики ТПУ Игорь Шаманин.
Поставки пока осуществляются небольшими партиями – по 4-5 гигабеккереля в месяц, вся производственная линия рассчитана на поставки до 100 гигабеккереля в месяц. Интерес к томской ортофосфорной кислоте уже проявили заказчики из других стран.

Пресс-служба ТПУ