1917-й

Да здравствует свобода печати!
Большевики ввели предварительную цензуру для московских газет. Такой цензуры мы не знали в тягчайшие дни протопоповско-штюрмеровского самодержавия. Если следовать “перечню”, оглашенному большевиками о тех статях и заметках, которые подлежат предварительному рассмотрению большевистской власти, окажется, что газеты не могут напечатать ни одной строки о современных событиях. Подчиняться этому произволу, этому насилию мы не можем. Но у нас нет сил идти против большевистской власти, опирающейся на штыки. У нас есть только один выход: мы будем заполнять столбцы “Газеты для всех” материалом, не подлежащим цензуре большевиков, — московскими сценками, зарисовками и безобидной хроникой. Но большевистские цензоры ни одной строки от нас не увидят.

“Газета для всех” (Москва), 23 (10) декабря.

К выезду Николая II заграницу
По сведениям из близких к совету народных комиссаров кругов германский император поставил первым условием мира, чтобы вся царская семья во главе с Николаем II была пропущена в Германию через фронт. Представители совета народных комиссаров, ведущие переговоры о перемирии, заявили, что решать этот вопрос они не уполномочены. Германские уполномоченные указали им на то, что ответ должен быть дан немедленно, в противном случае военные действия будут возобновлены. После этого большевистские уполномоченные согласились принять требование Вильгельма. В связи с этим Совет народных комиссаров уже изготовил декрет о разрешении выезда заграницу Романовых еще до Учредительного собрания.

“Пятигорское эхо”, 23 (10) декабря.

Петроград накануне голода
Гроза надвигается, и сейчас можно уже определенно сказать, что мы стоим лицом к лицу со страшным голодом. Хлеба в Петрограде нет. Обыватель доедает ничтожные остатки его, прикопленные городской думой старого состава. Пройдут еще 3-4 дня, доедим эти остатки, и в столице начнется голод. Подвоза хлеба в Петроград почти нет: на 9 декабря, например, прибыли 1 вагон пшеницы, 3 вагона пшеничной муки, в то время как норма — 48 вагонов в сутки. В результате этого в некоторых районах столицы стали уже давать на человека не более четверти фунта хлеба в день. Продовольственный аппарат расстроился совершенно. Руководители продовольственного дела, умудренные опытом, знаниями, пользующиеся авторитетом среди провинциальных петроградских организаций, снабжающих столицу хлебом, ушли от власти. Многие из них вынуждены скрываться, боясь ареста.

“Вечерний час” (Петроград) 24 (11) декабря.

Самогонка
Сообщалось, что в Ефремовском у. ежедневно расходуется на выработку самогонки до 4 тысяч пудов хлеба. Чтобы понять ужас этой цифры, достаточно указать, что в Туле ежедневно расходуются на всех пекарнях не более 2 тысяч пудов муки, и таким образом самогонка уничтожает за один день запас муки, которым население губернского города кормится два дня. Вот на эту-то сторону нашей жизни пусть и обратит внимание комиссия по борьбе с алкоголизмом. Иначе ее работа сведется к нулю.

“Тульская молва”, 25 (12) декабря.

Страхи
Теряющие почву смольнинские самодержцы открывают все новые заговоры как против революции, так и лично против самодержцев Ленина и Троцкого. Смольнинские следственные власти открыли новый заговор против Ленина и Троцкого. Какой-то с.-р. готовился будто бы совершить террористический акт за вознаграждение в 25 тысяч рублей. Задержанный террорист на допросе будто бы объяснил, что он не имел в виду убить Ленина и Троцкого, а хотел лишь получить 25 000 рублей, чтобы отдать их на партийные цели.
Сражение под Белгородом
Под Белгородом большевистские войска разбиты наголову. Много убитых и раненых. Так окончилось “генеральное “ сражение, о приготовлениях к которому так много писали большевистские газеты.

“День” (Петроград), 27 (14) декабря.

Захват московских банков
Сегодня с раннего утра по ордерам Совета рабочих и солдатских депутатов захвачены все частные банки в г. Москве. Они окарауливаются красногвардейцами, операции для клиентов в них не производятся. Поводом к захвату, как передает один из управляющих банка, послужило противодействие союза служащих в деле установления советского контроля над банками. Красногвардейцы ни в какие операций банка пока не вмешиваются, не производят никаких выемок, и поведение их носило корректный характер.

“Вечерние новости” (Москва), 28 (15) декабря.

Хроника провинции
Властители Самары решили провести налог с имущих классов в пользу бедных в размере 5 миллионов руб. Военно-революционный комитет приглашает в свое помещение капиталистов и требует уплаты налога. Несоглашающиеся выполнить требование большевиков арестовываются.

“Дело народа” (Петроград), 29 (16) декабря.

Старые подшивки листал Сергей Сокуренко

Нет комментариев