День открытий

Незадолго до новогодних праздников в Российском университете дружбы народов (РУДН) открылись лаборатория и центр, которые будут работать на передовых научно-технологических направлениях.
В Институте прикладной математики и телекоммуникаций РУДН появилась первая в России лаборатория опережающих исследований сетей пятого поколения (5G) и Интернета вещей. В ней развернута 5-сегментная модельная сеть для комплексного тестирования сетей 5G и их приложений. Система позволяет воссоздать сценарии межсетевого обмена, реализуемые в сетях 5G.
В новом подразделении РУДН будут изучаться способы доставки слоев вспомогательной информации в устройства дополненной реальности из облачных хранилищ в зависимости от окружающей обстановки. Также будет тестироваться качество восприятия QoE (Quality of Experience) контента конечным пользователем в зависимости от параметров функционирования сетевых устройств и протоколов. На базе лаборатории будут проводить совместные исследования математики и инженеры России, США, Швейцарии, Финляндии и Чехии.
Также в РУДН был открыт Научный центр “Молекулярный дизайн и синтез инновационных соединений для медицины”, который станет площадкой для поиска новых активных веществ и более простых, дешевых и эффективных способов производства известных лекарственных препаратов.
Центр возглавит доктор Андрей Малков, профессор Университета Лафборо (Великобритания). Современная инфраструктура лабораторий, перспективные задачи и коллектив известных ученых — все это сделает новую площадку притягательной для лучших молодых ученых России и других стран. Так, заявки на должность postdoc уже подали химики Италии, Индии, Китая, Индонезии.
Пресс-служба РУДН