Поиск - новости науки и техники

Мышку жалко

Британские паромные операторы прекратили перевозку лабораторных животных, предназначенных для биомедицинских исследований. Это решение принято под давлением общественной организации защитников прав животных. С подробностями – издание Science Now.
Последний паромный оператор, прекративший перевозку животных между Великобританией и Европой, компания Stena Line, принял неблагоприятное для ученых решение под давлением британского Национального антививисекционного альянса (National Anti-Vivisection Alliance), сообщает Science Now. Компания выпустила предписание о прекращении перевозок животных в январе этого года вслед за другими паромными операторами, обслуживающими Великобританию, включая DFDS и P&O Ferries. По словам представителя P&O Ferries Криса Лэминга (Chris Laming), транспортировка приматов, которой занималась его компания, “внезапно заинтересовала” антививисекционных активистов в прошлом году. Руководители компании стали получать письма на свои домашние адреса, служащие компании в разных странах – сообщения по электронной почте. “Все это время мы переправляли животных осмотрительно, без широкой огласки, но, когда репутация компании подверглась угрозе в результате организованных действий, мы почувствовали, что настало время принять решение о прекращении” этих перевозок, признался Лэминг. Подобным образом приняли решение и другие паромные операторы. Представитель DFDS Герт Якобсен (Gert Jacobsen) сообщил изданию о том, что менеджеры компании получали электронные письма с оскорблениями, а в портах их встречали демонстранты автививисекционных движений с угрозами.
Поскольку перевозка лабораторных животных представляет незначительную статью дохода для пассажирских паромных операторов, компании решили, что отказ от оказания этой услуги обойдется им дешевле, чем противостояние защитникам прав животных, отмечает Science Insider со ссылкой на представителя одного из перевозчиков. Согласно официальной статистике Соединенного Королевства, из-за границы в Великобританию поступают три на каждую тысячу лабораторных животных. Большую часть этих животных составляют специальные генетические линии мышей, однако транспортировка их замороженных эмбрионов зачастую невозможна. Ученые прибегают к выписыванию живых грызунов из других стран в тех случаях, когда по тем или иным причинам невозможно воспроизвести генетически идентичных животных в своей лаборатории. Возникшие сейчас ограничения по транспортировке животных препятствуют исследованиям и вынуждают научные лаборатории предпринимать дополнительные усилия по выведению необходимых линий, что подразумевает эксперименты с большим, чем прежде, количеством мышей, крыс и кроликов, отмечается в коллективном заявлении, которое подписали такие научные организации Великобритании, как Совет по медицинским исследованиям (Medical Research Council), фонд Wellcome Trust и Ассоциация благотворителей медицинских исследований (Association of Medical Research Charities). В международном масштабе транспортировка животных осуществляется в основном воздушным путем отчасти потому, что это самый быстрый способ перемещения и животные переносят его лучше всего. Паромная переправа животных существенна для островной Великобритании, однако с ее прекращением под давлением защитников прав животных ограничения начали вводить и авиаперевозчики страны.

Нет комментариев