К родным пенатам

Директор Государственного Эрмитажа член-корреспондент РАН Михаил Пиотровский избран заведующим кафедрой истории стран Древнего Востока Санкт-Петербургского госуниверситета. Его кандидатура была выдвинута Ученым советом восточного факультета и единодушно поддержана Ученым советом СПбГУ.
Помимо высшей профессиональной квалификации нового заведующего (он — автор более 250 научных работ, среди которых каталоги арабских рукописей, издания средневековых памятников и древних надписей, труды по духовной и политической истории ислама и арабской культуры, археологии Аравии) не последнюю роль в его избрании сыграл фактор “своего поля”. Ведь “каких-то” 45 лет назад Михаил Борисович с отличием окончил восточный факультет тогда Ленинградского университета по кафедре арабской филологии, а в конце 1980-х кафедру истории стран Древнего Востока возглавлял директор Эрмитажа, отец нынешнего директора академик Борис Пиотровский.
И еще один выпускник вернулся в alma mater в новом качестве: питомец физфака, директор Национального исследовательского центра “Курчатовский институт”, член-корреспондент РАН Михаил Ковальчук избран заведующим кафедрой нейтронной и синхротронной физики СПбГУ. Но она только создается, причем как базовая кафедра Петербургского института ядерной физики им. Б.П.Константинова, призванная объединить потенциалы двух коллективов.
Михаил Ковальчук возглавит подготовку магистров по направлению “Физика” и двухлетней дополнительной программе “Нейтронная и синхротронная физика”. Многие из них найдут применение своим знаниям, работая в ПИЯФ, который уже два года является частью Курчатовского института, на реакторе ПИК, обещающем вскоре стать крупнейшим международным центром по исследованию и использованию нейтронных пучков.

Сергей ТЕПЛОВ