Закатали в асфальт? - Поиск - новости науки и техники
Поиск - новости науки и техники

Закатали в асфальт?

Останки Пекинского человека, исчезнувшие во время Второй мировой войны, ищут южноафриканские и китайские палеонтологи-антропологи, руководствуясь воспоминаниями американского моряка. Об этом сообщает агентство Associated Press.
В мартовском номере научного издания Йоханнесбургского университета Уитвотерсренда (Johannesburg’s University of the Witwatersrand) известный южноафриканский палеонтолог Ли Бергер (Lee Berger) и его китайские коллеги пишут о том, что пропавшие останки доисторического Пекинского человека могут быть под парковкой для автомобилей в портовом городе Циньхуандао на севере Китая. Как сообщает Associated Press, на этом месте два ящика с древними костями видел американский моряк Ричард Боуэн (Richard Bowen) в 1947 году. Боуэн описал находку в воспоминаниях, оформлением которых сейчас занимается его сын. Сами останки Пекинского человека были найдены 100 лет назад и считались очень ценными для изучения раннего современного человека, а потому с началом войны на Тихом океане их для сохранности было решено переправить в Соединенные Штаты. Но какое-то время они могли находиться на американской военной базе Холкомб, где их и видел Боуэн, считают ученые. Старый морской пехотинец в 2010 году рассказывал своему сыну про то, как он откопал два деревянных ящика с останками и использовал их для сооружения пулеметного гнезда, когда база подверглась атаке китайских вооруженных коммунистических отрядов. Во время одной из атак Боуэн попал в плен. Сейчас семья ветерана связалась с южноафриканским университетом, который славится своими археологическими и антропологическими исследованиями предыстории человечества и открытиями в “колыбели человечества” – южноафриканской пещере Стеркфонтейн, где откопали останки Homo erectus – предшественника Пекинского человека. Ли Бергер вместе с Ву Лю (Wu Liu) и Сюдзе Ву (Xiujie Wu), китайскими коллегами из Института палеонтологии позвоночных и палеоантропологии (Institute of Vertebrate Paleontology and Paleoanthropology) в Пекине, изучили воспоминания американского военного и сочли их, “возможно, самым внушающим доверие сообщением об исчезнувших останках”.
Несмотря на чуть ли не самые интенсивные в истории археологии более чем 60-летние поиски и обещанное за находку вознаграждение, до тех пор, пока не всплыли воспоминания Боуэна, никаких более или менее достоверных указаний на местонахождение исчезнувших научно-исторических объектов не было. Ученые посетили Циньхуандао и то место, где, по описанию моряка, он видел ящики с останками последний раз, но этот район города сейчас сильно застроен. Если там и сохранились останки Пекинского человека, то они, скорее всего, под метровым слоем асфальта, считают исследователи. После того как японцы в 1941 году напали на американскую базу Пёрл-Харбор и Соединенные Штаты втянулись во Вторую мировую войну, было решено отправить кости на хранение американским ученым. Историки считают, что реализации этого намерения помешали кровавые сражения на Тихоокеанском побережье.