32709

Заместитель председателя Правительства РФ Аркадий Дворкович и руководитель ФАНО Михаил Котюков в рамках рабочей поездки в Новосибирск посетили ФИЦ «Институт цитологии и генетики СО РАН» и Институт химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН, где ознакомились с разработками ученых. О поездке сообщается на сайте ФАНО.

Директор ФИЦ ИЦиГ СО РАН академик Николай Колчанов рассказал, что центр проводит комплекс фундаментальных исследований по широкому кругу научных проблем в области общей и частной генетики и клеточной биологии, медицины и растениеводства. На базе ФИЦ работают крупные центры коллективного пользования, в том числе генетических ресурсов лабораторных животных, микроскопии, геномного и протеомного анализа.

Николай Колчанов представил концепцию развития Сибирского агробиотехнопарка — площадки для взаимодействия научных институтов и инновационных компаний, работающих в области АПК. «Создание в Новосибирской области агробиотехнопарка позволит значительно ускорить и упростить процесс внедрения результатов научных исследований в производство», — отреагировал М.Котюков.

Директор ИХБФМ Дмитрий Пышный продемонстрировал результаты научной и инновационной деятельности института и продукцию наукоемких предприятий, созданных для коммерциализации разработок. В ИХБФМ создаются ген-направленные биологически активные вещества, системы геномного редактирования, ведется разработка биотехнологических подходов в генотерапии, изучение физико-химических основ процессов передачи и сохранения наследственной информации.