Поиск - новости науки и техники

Лицом к лицу. Новые технологии сближают студентов и наставников.

Проректор Открытого университета Великобритании, бывший президент Европейской сети дистанционного и электронного обу­чения, а ныне ее почетный член Алан Тейт (на снимке второй слева) посетил на днях Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. Он принял участие в Международном семинаре по вопросам развития национальных моделей кредитной системы обучения и расширения академической мобильности с использованием электронных средств трансграничного образования. Во время визита А.Тейту были вручены регалии почетного доктора МЭСИ. Воспользовавшись случаем, мы попросили его рассказать об особенностях классического и дистанционного образования в Великобритании. В ходе беседы выяснились любопытные факты, связывающие гостя с нашей страной…

– Господин Тейт, вы уже не первый раз в России. Как вам у нас?
– Мне здесь нравится. Я даже могу рассказать вам небольшую семейную историю. Во время Второй мировой войны Красная Армия была очень популярна в Великобритании. И моя мать, которая тогда была совсем еще молодой женщиной, носила на лацкане значок с серпом и молотом. Мой отец познакомился с ней в лондонском метро, потому что обратил внимание на этот значок. Я до сих пор храню его.
– Вы – выпускник Кембриджа, одного из лучших вузов, дающих классическое образование. Открытый университет Великобритании, проректором которого вы являетесь, – среди лидеров в области дистанционного образования. Чем отличаются друг от друга образовательные модели, которые применяются в двух этих университетах?
– Дело в том, что Кембриджский университет, в котором я учился довольно давно, дает только очное образование: нужно жить в городке Кембридже для того, чтобы быть его студентом. Открытый университет Великобритании предоставляет студентам возможность получать образование или по месту работы, или дома.
Есть некоторая связь между педагогическими принципами двух университетов. Кембридж, как и Оксфорд, ставит студентов в довольно привилегированное положение по отношению к преподавателям, ведь обучение ведется или индивидуально, или в маленьких группах. Мы переняли этот принцип: наш университет предоставляет возможность студенту учиться с помощью технологий “лицом к лицу” с наставниками. Соответственно, Открытый университет Великобритании открывает гораздо большую возможность общаться с преподавателем, в отличие от других университетов, где студенты профессоров практически не видят. Таким образом, у нас есть и различия, и определенное сходство.
– Каков, если кратко, базовый принцип работы вашего вуза?
– Мы нацелены на то, чтобы отвечать требованиям, которые предъявляют студенты. При этом наш учебный план ориентирован на запросы рынка. Подготовка идет по самым разным направлениям: естественные и гуманитарные науки, бизнес и управление, обработка данных и ИКТ, математика и статистика, юриспруденция, языки. Всего у нас 600 курсов по 60 дисциплинам.
– Как вы оцениваете перспективы сотрудничества с российскими вузами?
– Я регулярно встречаюсь с коллегами из МЭСИ на международных конференциях, и у нас очень хорошие профессиональные отношения, которые, надеюсь, будут развиваться. Будучи главным редактором Европейского журнала открытого и дистанционного обучения (EURODL), очень хотел бы, чтобы российские коллеги предоставляли больше материалов, потому что нам очень интересно узнать об электронном обучении в вашей стране.

Беседу вела Елена ЦЫПЛЕНКОВА

Нет комментариев