32827

Долгое дело о заказном убийстве ректора Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики Александра Викторова, которое неоднократно освещал «Поиск», вышло на новый виток: исчез подсудимый!

Напомним, мирный ученый и педагог профессор Викторов, ранее возглавлявший Комитет по науке и высшей школе Санкт-Петербурга, был застрелен вечером 5 сентября 2012 года близ своего дома во Всеволожске Ленинградской области. Одна из пуль задела находившуюся рядом с ним жену. Исполнители заказа довольно быстро были пойманы, получили 9 и 13 лет лишения свободы, затем был осужден на 17 лет организатор преступления, имевший устойчивые связи с криминальным миром. Он-то, пусть и не сразу, дал показания, подтвержденные еще одним соучастником, о том, что заказчиком злодеяния был Василий Соловьев, занимавший должность проректора СПб ГУСЭ в ту пору, когда вуз возглавлял его отец.

Когда же ректором стал Александр Викторов, он инициировал проверки финансово-хозяйственной деятельности предшественника, выявившие серьезные нарушения, к которым был напрямую причастен Соловьев-младший. Между тем тот покинул университет, демонстрируя завидную профессиональную мобильность: перешел в одну из структур Смольного, занимал ответственную должность в подмосковном Госстройнадзоре, но в конце концов был задержан был в Чеченской Республике.

В ноябре 2016 года Ленинградский областной суд, казалось, закончил рассмотрение дела об убийстве Викторова. Но вердикт коллегии присяжных шокировал семью погибшего и даже прокуратуру. Десять заседателей из двенадцати сочли вину Соловьева недоказанной, он был освобожден из-под стражи в зале суда. Верховный суд это решение отменил, направив дело на повторное рассмотрение в тот же Леноблсуд.

На этот раз присяжные в новом составе, проведя более трех часов в совещательной комнате, семью голосами против пяти признали подсудимого виновным по статье УК «Организация убийства по найму», но заслуживающим снисхождения. Сам Соловьев этого судьбоносного момента не дождался, хотя на заседании был и общался со своим адвокатом, упорно утверждающим, что его подзащитный — жертва «клеветы и напраслины двух осужденных преступников».

Не явился Василий Соловьев в суд и тогда, когда должно было состояться обсуждение последствий вердикта. Снова не увидев его в зале, судья Светлана Наумова приостановила процесс и вынесла постановление о заочном аресте Соловьева и объявлении его в розыск.

Парадокс заключается в том, что изменить меру пресечения Соловьеву, ранее признанному невиновным, судья не имела законных оснований. Так что из-за лакуны в уголовном праве точка в деле об убийстве ректора, в память о котором друзья, коллеги и родные недавно выпустили книгу «Александр Викторов. Главное», не поставлена и когда будет поставлена,  теперь неизвестно.

Нет комментариев