Поиск - новости науки и техники

32944

Процесс развития электронного обучения, особенно в вузах, тормозится рядом факторов, в том числе наличием законодательных ограничений, заявил на заседании Комитета Госдумы по образованию и науке его глава Вячеслав Никонов.

О дискуссии, которая была посвящена развитию электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, рассказала пресс-служба комитета. С основным докладом на заседании выступил первый заместитель руководителя комитета Олег Смолин. «Развитие электронного обучения является основой технологического прорыва и тесно связано с национальной безопасностью», – отметил депутат. Он напомнил, что во всем мире идет борьба за человеческие ресурсы и развитые страны используют дистанционные курсы для подготовки зарубежных специалистов в своих интересах.

В последние годы появились онлайн-ресурсы и в России. Реализуются проекты «Российская электронная школа», «Цифровая школа». Но одновременно, как сказал О.Смолин, наблюдается «явный откат по линии развития электронного обучения в высших учебных заведениях».

Депутат рассказал о предложениях руководимой им рабочей группы, которые вошли в проект рекомендаций комитета. «Мы просим Правительство рассмотреть вопрос о создании специальной комиссии по развитию индустрии электронного обучения. Мы просили Дмитрия Анатольевича Медведева лично возглавить такую комиссию ввиду особой важности проблемы. Мы просим рассмотреть возможность подготовки правительством закона об индустрии электронного обучения», – сказал он.

Депутат напомнил, что Минобрнауки осенью 2017 года обещало снять административные барьеры, мешающие внедрению полноценного дистанционного обучения в вузах, однако они по-прежнему сталкиваются с трудностями в учете онлайн-курсов, например, из-за возможных претензий со стороны Счетной палаты.

По оценке председателя действующего при комитете Экспертного совета по информационным технологиям в образовании и науке Владимира Тихомирова, Россия в вопросах массового использования электронного обучения отстает от развитых стран на 10-15 лет. «К сожалению, – отметил он, – российская система образования сейчас не готова к обучению кадров для нужд цифровой экономики. Без разработки отдельной государственной программы по трансформации высших и средних специальных учебных заведений мы никуда серьезно не продвинемся». Владимир Тихомиров предложил ввести в вузах новые специальности, такие как электронная педагогика, технология электронного обучения, проектирование электронных образовательных процессов и электронных образовательных ресурсов.

Завершая дискуссию, В.Никонов сказал, что в стране хорошо понимают потенциал цифровой экономики. «При правительстве действуют несколько специальных рабочих групп, которые готовят законопроекты по созданию правовой среды для цифровой экономики. В 2018-2019 годы планируется внести в Государственную думу 58 законов, связанных с развитием цифровой экономики, которые будут регулировать самые разные аспекты, в том числе связанные с электронным образованием», – сообщил парламентарий.

По словам главы комитета, Минобрнауки планирует на порядок увеличить прием по IT-специальностям в течение ближайших лет. Он, что в области электронного обучения существует отставание от стран-лидеров. «Тем не менее есть и большие возможности, что отражает ставшая демонической во всем мире фигура российского хакера», – иронически отметил Никонов.

По итогам обсуждения депутаты приняли решение доработать проект рекомендаций и принять его на следующем заседании.

Нет комментариев